Какие пассажирские суда готовят в Петербурге для Красноярского края

29 March 2020
Один из вариантов пассажирского судна проекта А-45.90.2
Один из вариантов пассажирского судна проекта А-45.90.2

Средне-Невский судостроительный завод (СНСЗ) в Санкт-Петербурге можно поздравить. Предприятие имеет все шансы получить крупнейший гражданский заказ в своей современной истории. 25 марта 2020 года #завод был объявлен победителем открытого конкурса "Государственной транспортной лизинговой компании" (ГТЛК) на поставку двух пассажирских судов смешанного "река-море" плавания общей стоимостью 5,27 млрд рублей.

Конечно, до подписания контракта ситуация ещё может измениться. К тому же, своё влияние наверняка окажет начинающийся масштабный экономический кризис. Тем не менее, прошедший конкурс – подходящий повод для изучения подробностей новых судов, которые должны быть построены для Красноярского края.

О том, что СНСЗ готовит своё предложение для маршрутов по Енисею, было известно давно. К тому же, в марте ГТЛК была объявлена победителем конкурса Центра транспортной логистики Красноярского края на оказание услуг лизинга по приобретению двух пассажирских судов.

Технические детали новых судов, которые должен построить СНСЗ, можно узнать из документации конкурса ГТЛК. Оба пассажирских судна типа "река-море" будут построены по проекту А45-90.2. Технический #проект был разработан несколько лет назад "Агат Дизайн Бюро", однако с тех пор основные характеристики судна несколько изменились в сторону увеличения. Также изменилась архитектура корпуса.

Первая версия проекта А45-90.2
Первая версия проекта А45-90.2

Обновлённый проект А45-90.2 представляет собой однокорпусное судно с тремя пассажирскими палубами, прогулочной палубой, рулевой рубкой в носовой части судна на второй палубе, с кормовым расположением машинного отделения.

Согласно технической спецификации, габаритная длина обновлённого пассажирского судна проекта А45-90.2 должна составлять не менее 99 м, ширина – 14,6 м, высота борта – 4,2 м, надводный габарит – 14,2 м, осадка – 2 м, дедвейт – 206 тонн.

Чертёж проекта А45-90.2 из конкурсной документации
Чертёж проекта А45-90.2 из конкурсной документации

Судно проекта А45-90.2 предназначено для эксплуатации на линии Красноярск – Дудинка. Теплоход может работать во внутренних водных бассейнах разряда "О" по чистой воде и в мелкобитом льду толщиной 20 см. Хотя судно предназначено для работы на регулярной линии с причальными сооружениями, предусмотрена возможность высадки пассажиров на необорудованный берег, в том числе с помощью катера.

Наибольшая дальность плавания с эксплуатационной скоростью (20 км/ч) должна составлять не менее 5000 км, автономность по запасам провизии – 15 суток. Экипаж и обслуживающий персонал состоят из 41 человека.

Судно будет иметь стальной корпус с алюминиевой надстройкой. Величина волнообразования должна быть близка к находящимся в эксплуатации судам проекта 588 (серия строилась в Германии по советскому проекту в 1950-60-х годах). Видимо, на смену этому проекту и должен прийти А45-90.2.

Зимовка пассажирских теплоходов проекта 588 "Александр Матросов" и "Валерий Чкалов" / Фото: Енисейское пароходство
Зимовка пассажирских теплоходов проекта 588 "Александр Матросов" и "Валерий Чкалов" / Фото: Енисейское пароходство

Пассажировместимость нового теплохода должна составлять 220-245 человек. Для их размещения предусмотрены 47 четырёхместных и 16 двухместных кают. Помимо этого, запланированы семь кают класса люкс и одна каюта для людей с ограниченными возможностями.

Главная #энергоустановка судна состоит из трех дизель-редукторных агрегатов, работающих на гребные валы с винтами фиксированного шага. В качестве главных #двигателей используются дизели Mitsubishi мощностью 480 кВт каждый. В носовой части предусмотрены два подруливающих устройства туннельного типа мощностью 150 кВт каждое.

Винто-рулевой комплекс пассажирского судна проекта А45-90.2
Винто-рулевой комплекс пассажирского судна проекта А45-90.2

Что касается сроков, то первое судно для Красноярского края СНСЗ должен сдать до 13 декабря 2023 года, второе – через год. Окажет ли влияние на эти сроки новая экономическая ситуация, скоро увидим.