Ремонт БПК "Адмирал Чабаненко" продлится до августа 2022 года

5 February
БПК "Адмирал Чабаненко" / Фото: Минобороны РФ
БПК "Адмирал Чабаненко" / Фото: Минобороны РФ

Появляются подтверждения информации о том, что ремонт большого противолодчного корабля (БПК) "Адмирал Чабаненко" Северного флота затянется до рубежа 2022-2023 годов. 5 февраля 2020 года Центр судоремонта "Звездочка", в филиале которого – на 35 судоремонтном заводе находится корабль, объявил запрос котировок на выполнение работ по ремонту средств связи корабля.

В описании закупки название корабля не указано, однако в опубликованной документации, в техническом задании, сказано, что испытания ремонтируемых систем будут проводиться в соответствии с программой испытаний для заказа С-121 БПК "Адмирал Чабаненко".

Там же указан примерный график проведения испытаний. Швартовные испытания БПК должен пройти до 29 апреля 2022 года. Ходовые испытания должны завершиться до 8 июля 2022 года. Ревизия и контрольный выход пройдут до 5 августа 2022 года. При этом следует учитывать, что сроки ещё могут поменяться.

Коротко о технических характеристиках. Полное водоизмещение БПК составляет 8320 тонн, длина – 163,5 м, ширина – 19 м, осадка – 7,8 м, дальность плавания – 6000 миль, скорость полного хода – 32 узла, экипаж – 296 человек. Главная энергоустановка – газотурбинная мощностью 63 тыс. л.с.

"Адмирал Чабаненко" является единственным кораблём проекта 1155.1 (разработчик – Северное ПКБ). БПК был построен на калининградском заводе "Янтарь" в 1999 году. Закладка корабля состоялась в 1990 году. По данному проекту планировалось построить несколько кораблей, однако эти заказы были аннулированы.

Ремонт БПК "Адмирал Чабаненко" / Фото: 35 СРЗ
Ремонт БПК "Адмирал Чабаненко" / Фото: 35 СРЗ

Контракт на ремонт и модернизацию БПК "Адмирал Чабаненко" был заключен летом 2014 года. По данным завода, для выполнения первого этапа доковых работ корабль был размещён в большой камере сухого дока 35 СРЗ в Мурманске в ноябре 2014 года. На этом этапе планировалось провести демонтаж винторулевой группы и успокоителей качки, провести дефектацию наружной обшивки и ремонт донной арматуры.

Полностью восстановить техническую готовность корабля предполагалось в 2016-2017 годах. Затем стала появляться информация о проблемах с финансированием. Видимо, после их решения и был определён новый график. До 2022 года осталось не так уж и долго, а проведение закупочных процедур говорит о том, что ремонтные работы ведутся или хотя бы планируются.