О вагонах класса суперлюкс во времена Индустриальной революции.

8 January 2019

Приветствую тебя, Читатель!

Сегодня я предлагаю вам отправиться назад во времени и увидеть, как выглядели некоторые пассажирские поезда в те годы, когда путешествия на них были очень популярными в США. А изучим мы особенности начинки вагонов и купе на примере нескольких известных компаний, начав из той, которую основал Джордж Пуллман.

Он не был изобретателем первого пассажирского вагона, но после одной из длительных поездок решил, что стоит доработать этот вид транспорта для большего комфорта. Так, в 1867 году, была основана компания Пуллман, которая стала заниматься выпуском вагонов-ресторанов, спальных и даже грузовых вагонов.

Со временем бизнес так вырос, что его владелец стал известен во всем мире именно благодаря роскошному дизайну вагонов. Джордж Пуллман даже шутил, что управляет самым большим отелем в США.

Кроме вагонов общего пользования компания разрабатывала и частные, которые прикреплялись к составу, но доступ к ним имели только владельцы или арендаторы. Внутри была смотровая площадка, гостиная зона, столовая, спальни и несколько хозяйственных комнат. Разместиться в таком вагоне могло от 8-ми до 12-ти человек, не считая обслуживающего персонала.

В то же время по всей стране стали появляться и другие бизнесмены, которые были не прочь занять свое место в сегменте создания роскошных вагонов. В общем, характеристики интерьера внутри были довольно похожими.

Купе не выглядели так, как сегодня. Там помещалась двухместная кровать, и полноценный душ отделанный мрамором. Потолки могли находится на 4.5-метровой высоте, а в гостиной можно было увидеть камин из гранита и отделку из дорогого дерева.

Многие известные люди, как Генри Форд, например, очень заинтересовались возможностью путешествий в личных вагонах, и стали оформлять заказы на их создание.

Кто-то хотел мебель из красного дерева с резьбой ручной работы, другие желали золочение на лампах и сантехнике, а президент Уильям МакКинли, например, заказал комнату для рисования.

На создание одного из таких вагонов, который назывался Sunbeam, ушло порядка $20 000. Если перевести эти деньги в доллары 2018 года, то эта сумма превратится в ~$900 000.

Конечно, такой способ путешествий не можно назвать массовым, ведь количество подобных вагонов на рынке США в пик их популярности составляло всего несколько тысяч. И хотя сегодня этим видом транспорта пользуются далеко не все, поездки в частных железнодорожных вагонах все еще доступны. Amtrak допускает их прикрепление к концу коммерческого поезда. Все, что нужно сделать, это найти вагон, потом выбрать поезд, к которому вы хотите его подсоединить, и наслаждаться путешествием, как в старые-добрые времена. Главное - о счете за эту услугу не думать :)

Ваш Автор.