1317 subscribers

Больше, чем ожидаешь. Семейный тест-драйв FAW Besturn X40.

1,2k full reads
1,6k story viewsUnique page visitors
1,2k read the story to the endThat's 72% of the total page views
4,5 minutes — average reading time

Ноябрь 2019 года. Какой новый автомобиль можно купить за 1 миллион рублей? На ум приходит Hyundai Solaris и все его конкуренты в неплохих комплектациях или же седаны более высокого класса C, но в самых начальных версиях.

А что если я вам скажу, что за эти деньги можно купить кроссовер с автоматической коробкой передач, оригинальным дизайном, люком и гарантией в 5 лет или 100 тысяч километров?

Больше, чем ожидаешь. Семейный тест-драйв FAW Besturn X40.

Герой нашего рассказа - FAW Besturn X40. Компактный кроссовер от компании, которая является старейшей автомобилестроительной компанией в Китае, и ведет свою историю с 1953 года.

Хищный прищур фар, крупная решетка радиатора - дизайн передней части X40 получился напористым.
Хищный прищур фар, крупная решетка радиатора - дизайн передней части X40 получился напористым.

Сегодня мы, по традиции, постараемся выяснить, подходит ли X40 на роль семейного автомобиля.

Мы видим якобы большие и красивые патрубки выхлопной системы. На самом деле это все - снова бутафория, что последнее время стало своеобразной тенденцией. Выхлопная труба одна и спрятана под бампер с левой стороны.
Мы видим якобы большие и красивые патрубки выхлопной системы. На самом деле это все - снова бутафория, что последнее время стало своеобразной тенденцией. Выхлопная труба одна и спрятана под бампер с левой стороны.

Автомобиль построен на платформе, корни которой уходят к старой платформе PQ32 от концерна VW. Таким образом, спереди МакФерсон, сзади балка. Привод - передний.

Такая компоновка позволила инженерам по максимуму использовать пространство внутри автомобиля. Багажник получился достаточно большим, чтобы вместить в себя две небольших коляски и два детских самоката, и чтобы осталось еще место для пары сумок или пакетов. Таким образом вы легко сможете обеспечить обоих детей всеми видами транспорта!

В нашем тесте участвует одна полноразмерная коляска "книжка" Cosatto Woosh XL и сверхкомпактная коляска GB Pockit
В нашем тесте участвует одна полноразмерная коляска "книжка" Cosatto Woosh XL и сверхкомпактная коляска GB Pockit
Погрузочная высота небольшая - поклажу грузить легко.
Погрузочная высота небольшая - поклажу грузить легко.

Задний ряд сидений неожиданно просторен! Водитель с ростом 182 см легко садится сам за собой с запасом пространства между коленями и спинкой переднего кресла.

На спинке водительского сиденья нет кармана. Жаль.
На спинке водительского сиденья нет кармана. Жаль.

Но то, как сидят на заднем ряду взрослые - нам не так интересно! Достаем наше главное оборудование для тестов - два детских кресла, и приглашаем наших юных автолюбителей!

Установка детских кресел немного затруднена, так как крепления IsoFix спрятаны в прорези между подушкой и спинкой задних сидений
Установка детских кресел немного затруднена, так как крепления IsoFix спрятаны в прорези между подушкой и спинкой задних сидений

После того, как дети заняли свои места, остается только диву даваться от того, как компоновщикам из FAW удалось организовать пространство внутри компактного кузова! У детей большой запас пространства для ног. Хотя оба, если постараются, могут дотянуться ногами до спинок передних седоков. Так что исключить массаж спины полностью не получится.

Больше, чем ожидаешь. Семейный тест-драйв FAW Besturn X40.
Больше, чем ожидаешь. Семейный тест-драйв FAW Besturn X40.

Погодите-ка. Да сюда и мама сможет сесть! И не просто сесть, а сесть и пристегнуться! Не сказать, что взрослому между двух детских кресел здесь будет комфортно, но на короткие расстояния поехать можно абсолютно без проблем.

Больше, чем ожидаешь. Семейный тест-драйв FAW Besturn X40.

Жаль, что задний ряд сидений обделен какими-либо благами человечества, вроде подогрева, дефлекторов или розеток. Но учитывая, цену автомобиля, - это простительно.

Салон X40 оставляет приятное впечатление. Дизайн ни на что не похож, материалы жесткие, но выглядят хорошо, все кнопки нажимаются с благородным усилием. Люк над головой добавляет в салоне света, что еще больше расширяет внутреннее пространство.

Размер и форма боковых зеркал - то что надо!
Размер и форма боковых зеркал - то что надо!

На фоне этого озадачивает тот факт, что, несмотря на то, что весь салон
выполнен из приятной наощупь экокожи, - руль ничем не обшит! А в купе с отсутствием регулировки по вылету, руль становится самым некомфортным в использовании элементом в салоне. Но, справедливости ради, стоит отметить, что диапазон регулировок сиденья позволяет даже относительно высокому человеку найти компромисс и устроиться удобно. А кожей, при желании, руль можно обтянуть в ателье за 5-10 тысяч рублей, в зависимости от используемых материалов.

В X40 нет климат-контроля - обычный кондиционер. Но посмотрите, как здорово оформлен блок управления! На заметку многим именитым брендам! Переключение передач в ручном режиме перевернуто, как у Mazda или у BMW. Претензия на спорт?
В X40 нет климат-контроля - обычный кондиционер. Но посмотрите, как здорово оформлен блок управления! На заметку многим именитым брендам! Переключение передач в ручном режиме перевернуто, как у Mazda или у BMW. Претензия на спорт?
Приборы без изысков. Благодаря этому и читаются хорошо.
Приборы без изысков. Благодаря этому и читаются хорошо.

Мультимедиа система порадовала скоростью работы и качеством изображения. К сожалению, не все функции работают корректно. Например, настроить отображение экрана смартфона на экране системы так и не удалось даже после неоднократных попыток с использованием двух разных Айфонов. Но, справедливости ради, я получил информацию, что с операционной системой Андроид проблем не возникало.

Заглушка, вместо которой должна быть кнопка запуска двигателя - недоумение. Система бесключевого доступа и запуска двигателя кнопкой - прерогатива исключительно версии с механической коробкой передач. И это в эпоху, когда с "автоматом" продается больше 50% машин!
Заглушка, вместо которой должна быть кнопка запуска двигателя - недоумение. Система бесключевого доступа и запуска двигателя кнопкой - прерогатива исключительно версии с механической коробкой передач. И это в эпоху, когда с "автоматом" продается больше 50% машин!

Акустика в X40 неплохая. На бумаге все скромно - 6 динамиков, но по факту звучание достойное, причем вне зависимости от источника.

Полного привода не бывает даже за доплату. Поэтому на бездорожье X40 путь заказан.  Высокий клиренс вкупе с короткими свесами поможет не цепляться днищем на разбитых дорогах и позволит легко заезжать на городские бордюры
Полного привода не бывает даже за доплату. Поэтому на бездорожье X40 путь заказан. Высокий клиренс вкупе с короткими свесами поможет не цепляться днищем на разбитых дорогах и позволит легко заезжать на городские бордюры

Под капотом трудится атмосферный двигатель объемом 1.6 литра и мощностью в 108 л.с., а в паре с ним работает проверенная временем 6-ступенчатая АКПП Aisin, передаточные числа которой удачно подобраны. Автомат быстро реагирует на движения педалью газа и вовремя подтыкает нужную передачу, что компенсирует небольшую мощность мотора.

Больше, чем ожидаешь. Семейный тест-драйв FAW Besturn X40.

Такая связка позволяет достаточно легко ускоряться на городских скоростях и не выпадать из общего потока на трассе. Конечно, когда дело дойдет до обгонов - нужно быть внимательным. После 70 км/ч интенсивность разгона заметно снижается.

Есть у коробки передач и режим S, в котором все переключения происходят на более высоких оборотах, что, впрочем, не дает заметного прироста в динамике.

Руль порадовал легкостью на парковочных скоростях и приятно нарастающим услием с ростом скорости. При выходе из поворота, руль уверенно возвращается в нулевую точку. Вот только входит в этот поворот X40 совсем неохотно - автомобиль заметно кренится и только потом начинает менять направление движения.

Зато плавность хода на хорошем уровне. Вот только звуков подвеска издает слишком много. На лежачих полицейских нужно сильно замедляться, иначе акустический комфорт немного страдает.

Бигалогеновые линзы дают очень хороший свет, поэтому по отсутствию ксенона или светодиодов грустить не приходится.
Бигалогеновые линзы дают очень хороший свет, поэтому по отсутствию ксенона или светодиодов грустить не приходится.
Заливная горловина расположена удобно, а ее крышка закреплена.
Заливная горловина расположена удобно, а ее крышка закреплена.

Есть в X40 и совершенно неожиданные, украшающие жизнь вещи наравне с досадными просчетами.

Из приятных неожиданностей можно отметить наличие системы старт/стоп на двигателе, что для такого класса автомобилей редкость. А как вам специальные прорези на центральной консоли для парковочных карточек магазинов? Как говорил Джереми Кларксон - "Даже в Майбахе такого нет!"

Больше, чем ожидаешь. Семейный тест-драйв FAW Besturn X40.
Больше, чем ожидаешь. Семейный тест-драйв FAW Besturn X40.

К "досадным просчетам" можно отнести плохое качество связи через Bluetooth и странную работу датчика света, который даже в глубокой ночи норовит выключить фары, стоит тебе остановиться на светофоре под уличным фонарем.

Больше, чем ожидаешь. Семейный тест-драйв FAW Besturn X40.

В целом FAW Besturn X40 оставляет приятное впечатление крепкого середняка, отрабатывающего свою цену. Но пока у него, как и у всех Китайских автомобилей, есть один главный враг - низкая узнаваемость, что, при будущей перепродаже, сильно мешает ему бороться наравных с тем же Hyundai Creta, несмотря на лучшую комплектацию за меньшую цену. А уж скорость, с которой FAW привозит к нам новые машины и вовсе ставит под угрозу конкуренцию даже с автомобилями других Китайских марок. В Китае уже вовсю продается FAW T33, представляющий из себя, по сути, глубокий рестайлинг Besturn X40. И если его продажи не начнутся в России в ближайшее время - на хоть сколько то большой кусок пирога на рынке компактных кроссоверов можно не рассчитывать.

А семья будет довольна! Сидеть удобно, а на сэкономленные деньги можно купить мнооооого мороженого :)

А мы машины тестируем!
А мы машины тестируем!

Подписывайтесь на наш канал The Test Drive Family, чтобы не пропускать новые семейные обзоры!

P.S. Выражаем благодарность представительству компании FAW Motors и автосалону МАС Моторс за предоставление машины на тест-драйв.