Картины Ивана Шишкина. После описание, и снова картины... Завораживающие, яркие. Талантливо созданные мастером-живописцем.
Шишкин Иван Иванович (1832-1898) — русский живописец, пейзажист. Родился в небогатой купеческой семье. В 1852 г. поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, где учился у А. Н. Мокрицкого. В 1856-60 гг. продолжил своё образование в Петербургской академии художеств. В 1860 г. за две картины с одинаковым названием «Вид на острове Валааме. Местность Кукко» получил Большую золотую медаль, дававшую право на оплачиваемую поездку за границу. В 1862-65 гг. стажировался в Германии (в Дюссельдорфе) и Швейцарии, побывал в Чехии, Франции, Бельгии, Голландии. По возвращении в Россию получил звание академика (1865), в 1873 г. – профессора АХ. В 1894—95 гг. руководил пейзажной мастерской Академии. Член-учредитель Товарищества передвижных художественных выставок (1870).
Самые известные картины Шишкина:
Утро в сосновом лесу. 1889.
Рожь. 1878.
Ряд картин ниже достаточно узнаваемы, хотя тут сложно выделять в принципе, потому как люди знакомые с творчеством Шишкина узнают больше, люди не знакомые, узнают меньше.
На севере диком. 1891.
На севере диком стоит одиноко
На голой вершине сосна,
И дремлет, качаясь, и снегом сыпучим
Одета, как ризой, она.
Михаил Лермонтов
Дождь в дубовом лесу. 1891.
Лесная глушь. 1872
Корабельная роща. 1898
На момент 1898 года эпоха передвижников уже угасала, уходила. Пейзаж стал приобретать популярность сквозь призму импрессионистического взгляда. И пейзажи Шишкина "стояли особняком" относительно развивающейся эпохи модернизма в искусстве. Не поддаваясь "новым веяниям в живописи", Шишкин виртуозно играет светотенью, и вот итог – солнечный свет, солнечные блики играют на стволах деревьев, и тут же тень непроходимого леса, сгущающая в глубине картины.
Спустя 122 года пейзажи Шишкина не потеряли своей значимости, монументальности, величия. И теперь уже, когда импрессионизм не является популярным, занял своё место на полке истории, мы видим отличие в пейзажной живописи Шишкина: запечатлевает вечность, а не "ловит мгновение".
Дополнительно: