Новая стратегия Аэрофлота. Авиастроители (ОАК) может оказаться в плюсе

1,2k full reads
1,6k story viewsUnique page visitors
1,2k read the story to the endThat's 74% of the total page views
1,5 minute — average reading time

Совет директоров группы компаний Аэрофлот утвердил новую стратегию до 2028 года. Согласно стратегии:

  • "Аэрофлот" сосредоточится на дальнемагистральных перевозках
  • "Победа" продолжит развиваться как лоукостер, ну а авиакомпания
  • "Россия" будет осуществлять рейсы по социально значимым направлениям: Калининград, Крым, Дальний Восток
Внимание! Всё что написано в моём блоге не является инвестиционной рекомендацией, советом, идеей или предложением к покупке или продаже ценных бумаг, других финансовых инструментов.
Действия и мысли описанные на канале являются личными действиями автора и не преследуют цели побудить Вас совершать какие-либо поступки со своими активами, финансами, в том числе на фондовом рынке!
Читатель не должен полагаться на информацию, содержащуюся в данной статье, а также на её полноту, точность или объективность, при использовании в любых целях.

Новая стратегия Аэрофлота. Сергей Воронов | Инвестиции
Новая стратегия Аэрофлота. Сергей Воронов | Инвестиции

В рамках стратегии группа рассчитывает, на рост пассажиропотока до 130 миллионов человек. Каким образом планируют это сделать? В том числе снизив стоимость билетов примерно на 30%.

А тут ещё и новость подвалила, что Россия и Узбекистан могут создать ещё один лоукостер. В общем, летать так летать.

С приходом "Победы" на внутрироссийском рынке конкуренция возросла, посмотрим к чему приведут планы группы. Да и интересно будет взглянуть на рентабельность. В общем к стратегии у меня пока больше вопросов, чем ответов. Планы нарастить объемы похвальны, как будут они реализованы...

Сейчас делать какой-то прогноз по Аэрофлоту и радоваться новым изменениям в стратегии я бы не стал.
Опять же, есть вопросы. Как это будет отражено на рентабельности, хватит ли пассажиропотока для покрытия издержек.
Безусловно, сейчас "Победа" летает практически полная. Но нужно смотреть на ситуацию. Однако, не всё потеряно для меня, как инвестора разумеется.

Уже каждому известно, что в эпоху золотой лихорадки больше всех зарабатывали... Так и здесь. На чём летать будем?

Согласно данным РБК такой пассажиропоток группа намерена перевозить на российских самолетах. Для этого пассажиров "России" пересадят на Sukhoi Superjet. Сейчас в парке всего 54 машины, однако группа уже подтвердила контракт на поставку 150 самолетов.

Помимо Суперджетов Сухого компания намерена приобрести 50 самолетов МС-21, который разрабатывает Иркут, входящая в ОАК. При этом к этим 50 аппаратам, есть ещё опцион на 35 машин. Не дурно, правда?

В чем собственно идея.

Группе "Аэрофлот" не удастся осуществить свой грандиозный план без активов в виде самолетов. Это очевидно. Очевидно и то, что прибыль в этом случае первыми получат ОАК и входящая в неё Иркут. А что касается прибыли и рентабельности Аэрофлота, эти статьи раскроет только время.

К сожалению, а то и к счастью, МС-21 может быть передан заказчику только в конце 2021 года. А тут ещё надо держать в уме, что ОАК будет докапитализирвоана из бюджета на 250 млрд. рублей.

Пока что из всей этой истории, по моему мнению, в ферзях ходят Авиастроители: ОАК и Корпорация ИРКУТ.

Ранее уже писал о возможности включения компании в портфель, теперь в этом нет сомнений, а только дело времени. Итак, в моем портфеле ещё одна матрёшка (дочки-матери) с горизонтом от 2-х лет.

Надеюсь публикация была интересна. Удачи на фондовом рынке и растущих активов.