Барбра Стрейзанд — актриса, певица, режиссер и одна их величайших модниц мира

19 August 2019

Нынешние иконы стиля выглядят довольно бледно по сравнению с Барброй Стрейзанд конца шестидесятых — начала восьмидесятых, когда она виртуозно миксовала не только разные стили, ткани и принты, но и разные эпохи. И если Наполеон говорил «государство — это я», то Барбра могла с полным правом заявить: «Стиль — это я». Как ей это удавалось?

«Я — это блеск в глазах, шарм — и шикарная одежда!»

Еще в юности она умела за копейки одеваться так, что все вокруг хотели ей подражать. Много лет спустя она сказала: «Свое образование я получила в секонд-хендах». В 17 лет она миксовала опереточные платья с бабушкиным манто, полосатые топы с клетчатыми юбками, винтажные сумки с мешковатыми мальчишечьими штанами. Тогда же звезда научилась ушивать, перелицовывать и обыгрывать новыми деталями наряды, которые привлекли ее внимание. Даже странно, что у нее оставалось время петь и выступать в ресторанах — за 300 долларов в неделю.

Она умела перевоплощаться в зависимости от наряда.

Легендарный Сесил Битон, художник по костюмам в фильме «В ясный день увидишь вечность», назвал ее актрисой с самым широким диапазоном и одновременно идеальной манекенщицей. «Ее лицо — как картина из нескольких исторических эпох: англичанка, или египтянка, или китайская императрица эпохи Минк — в любых образах она убедительна и незабываема».

После первого «Оскара», когда кутюрные бренды были у ее ног, она не разлюбила безымянный винтаж и продолжала набеги на блошиные рынки, пополняя гардероб вещами никому не известных брендов с названиями в духе Don Loper of California. И все эти вещи отражали моду своего времени. Она продолжала собственноручно переделывать готовую одежду и носила hand made чаще, чем prêt-à-porter.

Для своих фильмов она постоянно использовала личный гардероб, что только добавляло им успеха. «Это круто — носить собственные шмотки на съемках. Я всегда буду любить мои двадцатидолларовые приобретения с барахолок в лос-анджелесском квартале Венеция».

В кредитaх к «Звезда родилась» так и написано: Ms. Streisand's clothes from... Her closet. Про фильм «Какими мы были», где что ни кадр, то модная находка, журналисты писали, что актриса Стрейзанд если сама не приносит костюм, то служит вдохновением для его создания. Кстати, клетчатый плащ из этого фильма Барбра надевала на церемонию вручения «Оскара».

Она никогда не пела одну и ту же песню одинаково и не повторяла наряд, хотя легко могла надеть его дважды и даже трижды — но всегда чуть изменив. Так, комплект от Dior — шелковое платье в пол, накидку и тюрбан — она выбрала для премьеры Yentl в Лондоне и в нем же — но без тюрбана — была на 58-й церемонии «Оскара» 1986, где представляла лучшего режиссера.

Если она дружит с модным дизайнером, то по-настоящему. Ее дружбе с Донной Каран в этом году сорок лет. Они познакомились, когда Каран еще работала в Anne Klein. Если брать только дизайнерские наряды, то Donna Karan лидирует с большим отрывом от остальных брендов — и в повседневном гардеробе Стрейзанд, и в концертном. Правда, единственным платьем дизайнера, которое звезда оставила без традиционных собственных дополнений, было свадебное.

Она продала множество настоящих модных раритетов, чтобы отдавать деньги на благотворительность. В 2004 году 5 июня в Голливуде прошел первый аукцион ее модных экспонатов под названием Her Name is Barbra. Его каталог — это не просто половина жизни звезды, а целая история моды XX века. Концертные платья и платья из фильмов, туники и кафтаны, платья в стиле ампир и блузы в стиле «степфордских жен», меха от Fendi и облезлые горжетки с барахолок. Ее любимые вещи и раритеты, принадлежащие звездам золотого Голливуда, — например, шелковый пеньюар с подплечниками легендарной актрисы Сид Чарисс. И даже серый в полоску костюм-тройка из фильма «Звезда родилась», специально сшитый по ее фигуре известным мужским брендом Brioni. И джинсовый костюм, украшенный вышивкой и росписью. На одном кармане обычных левайсов было вышито «Барбра», на другом — «Джуди», в честь Джуди Гарланд. А еще на аукционе было продано 20 париков.

Иконические наряды

Леопардовый жакет и шляпа, показ Сhanel в Париже, 1966
Леопардовый жакет и шляпа, показ Сhanel в Париже, 1966

Этот костюм-тройку — жакет, жилет и шляпу — Барбра шила на заказ, вдохновившись расцветкой подушек на любимом диване. Дополнив его белой рубашкой и мужским галстуком, она посетила показ Chanel, где все были одеты в монохром — и без головных уборов. Певица призналась, что накануне отравилась буйабесом в Марселе и поэтому чувствовала себя неважно. Но она выглядела так шикарно, что никто этого и не заметил. Кстати, в этом же костюме актриса снялась для обложки апрельского номера журнала Look 1966 года, только без шляпы.

Сексуальная пижама в фильме «Филин и кошечка», 1970
Сексуальная пижама в фильме «Филин и кошечка», 1970

Топик и шаровары клеш из прозрачной ткани, с розовой меховой оторочкой и такими же меховыми помпонами на коленях — это уже на грани фола, но добавьте туда розовые руки на лифе, как будто поддерживающие грудь, и вы поймете, почему эту пижаму использовали для афиш и промоматериалов фильма. Героиня Стрейзанд — самоуверенная и язвительная проститутка Дорис — просто не могла носить стандартную униформу девушек легкого поведения, поэтому костюм продумывали чуть ли не дольше, чем сценарий. В итоге известный дизайнер Энн Ротт создала это полудетское, полуразвратное одеяние — не без помощи самой Барбры. Прием с руками был не нов — его придумала еще Эльза Скьяпарелли в 1936 году, но именно наряд Стрейзанд вдохновил Москино, Гальяно и Марка Джейкобса процитировать этот прием.

Серебряное платье на тонких бретельках из фильма «Звезда родилась», 1973
Серебряное платье на тонких бретельках из фильма «Звезда родилась», 1973

Платье, в котором героиня Стрейзанд — Эстер Хоффман — получает Grammy, актриса сшила из двух шалей. Вряд ли в мире найдется модница, которая от него откажется.

Бьюти

Барбра задавала тренд не только в одежде. Ее длинный нос, о котором говорили, что он «начинается у корней волос, а кончается у тромбона в оркестровой яме», спас от ринопластики множество еврейских (и не только) девушек, которым внушали, что с таким украшением на лице невозможно обрести семейное счастье. Ага, конечно, посмотрите на Стрейзанд — все ее мужья один краше другого!

Макияж

Фирменные стрелки Стрейзанд — это типичный для 1960-х и 1970-х макияж, доведенный до абсурда. Она рисовала их длинными, как у Нефертити или Клеопатры, и немного небрежными, и наклеивала фальшивые ресницы. Глаза выглядели огромными и отвлекали внимание от длинного носа.
Барбра была идолом и музой легендарного визажиста Кевина Окоина — в юности он создал фан-клуб любимой звезды и обклеивал стены комнаты ее портретами. Он стилизовал макияж Изабеллы Росселлини под Стрейзанд так, что трудно было отличить. Незадолго до смерти (Кевин умер от СПИДа в 2002 году) он сказал: «Женщины должны вступать в зрелый возраст, как Барбра Стрейзанд».

Волосы

Go big or go home — или шикарные объемные волосы, или сиди дома. Барбра любила и умела творить на голове черт знает что, лишь бы добиться объема, пока парикмахер Джон Питерс, впоследствии ставший — на некоторое время — ее мужем и продюсером, не посоветовал ей использовать парики и накладки (экстеншены).

Маникюр

Барбра обожала длинные ногти. Она обрезала их всего раз — чтобы научиться играть на гитаре для съемок фильма «Звезда родилась». И то ей потребовался месяц на раздумья. Зато на этой самой гитаре она подобрала песню Evergreen, за которую получила второй «Оскар». Так что жертва того стоила.

Кстати, получая свой первый «Оскар» за главную женскую роль в 1969 году, Барбра запомнилась не только провокационным прозрачным нарядом, но и ногтями — самыми длинными и острыми. Правда, с бежевым лаком. В этом была вся Барбра: шокировать — и умилять.

Читайте больше материалов на theblueprint.ru