5 распространенных ошибок в разработке информационной архитектуры

01.07.2017

Осенью 2016 года Nielsen Norman Group опубликовала список пяти наиболее распространенных признаков того, что с информационной архитектурой сайта не все в порядке.

Чтобы улучшить информационную архитектуру, надо выделить ключевые аналитические метрики, а затем соотнести их с дизайном, пользовательскими и бизнес-целями. Статья будет полезная в первую очередь издателям.

Ниже сжатый список важных признаков.

Низкий трафик на рубрики/категории

Небольшой объем трафика на заранее созданные рубрики — самый очевидный показатель просчетов в проектировании информационной архитектуры.

Следует понять:

* у всех ли категорий трафик находится на примерно одном и том же уровне?

* есть ли факторы (кроме контентных), объясняющие такой диспаритет трафика?

* ожидали ли вы более высоких показателей? Почему?

* данная категория стратегически важна?

Если ответ на все эти вопросы «нет», следует подумать об удалении или уменьшении значимости рубрики. Задействуйте экранное пространство для более важных ссылок.

Низкий показатель конверсий

Даже высокий объем заходов на категории может быть неэффективным, если пользователи не совершают тех действий, ради которых, как мы думаем, они пришли на сайт. Если конверсий мало, следует понять:

* является ли категория значимым источником трафика на другие важные страницы?

* является ли контент, о котором идет речь, частью длинного путешествия пользователя, для которого нужно несколько визитов (например, пользователь может вернуться во время другого сеанса).

Высокий уровень отказов на посадочных страницах категорий

Если пользователь заходит на страницу категории и сразу покидает сайт, что-то не так. Возможно, он чувствует себя обманутым или не видит того, что там точно есть. Проверьте:

* Соответствует ли описание категории ее содержимому?

* Не мешает ли расположение блоков на странице просмотру контента?

Низкий показатель входов

Посадочные страницы, то есть страницы, на которые пользователь попадает в самом начале своего путешествия, чрезвычайно важны. Если одни категории привлекают меньше пользователей, возможно, они должны быть скорректированы.

Обратите внимание:

* все ли каналы дают одинаково низкий процент заходов?

* сохраняется ли высокая конверсия при низком числе заходов? Является ли категория эффективной для нишевых запросов?

Высокий объем поисковых запросов

Если человек не может найти чего-то на вашем сайте, он обращается к встроенному поиску. Активное задействование внутреннего поиска — яркий показатель того, что навигация составлена неверно или может быть улучшена.

Задайте себе следующие вопросы:

* выделены ли частые запросы в отдельные категории?

* достаточно ли контента, чтобы ответить на этот запрос отдельной категорией?

* даст ли дополнительная категория стратегическое преимущество сайту?