Мы и Жо
841 subscriber

Facebook и Twitter: главное о платформах за неделю

Платформы: как коронавирус повлиял на медиа
Платформы: как коронавирус повлиял на медиа

Каждую неделю «Мы и Жо» выпускает дайджест о происходящем в медиа. Сегодня в выпуске:

  1. Facebook урежет качество видео;
  2. Коронавирус помешал Twitter делать бизнес;
  3. Топ-менеджеры Facebook годами знали о завышении маркетингового охвата — ключевого показателя рекламных кампаний;
  4. Платформы во время кризиса примеряют на себя роль изданий.

👍 Facebook урежет качество видео. Вслед за остальными платформами на просьбу европейских властей уменьшить битрейт видео откликнулся Facebook.

Из-за перехода миллионов людей на удаленную работу и большого количества видеоконференций тяжелый трафик (в частности, видео) сильно нагружает сети.

Раньше согласились ухудшить качество Netflix, YouTube, Amazon и Disney+. Netflix и YouTube сохранят пониженное качество в течение 30 дней, Disney+, выходящий на днях выходящий в несколько европейских стран, уменьшит битрейт минимум на 25%.

🐦 Коронавирус помешал Twitter делать бизнес. Платформа отозвала свой прогноз выручки на первый квартал и оценки заработка за 2020 год.

Раньше Twitter предполагал, что выручить за квартал от $825 млн до $885 млн (аналитики ставили на $869,5 млн). Это было неплохо по сравнению с первым кварталом 2019, когда выручка составила $786,9 млн.

Кроме снижения выручки в этот и следующие кварталы Twitter ожидает, что первый квартал 2020 года будет убыточным (ожидалось, что прибыль составит до $30 млн).

👎 Никогда такого не было, и вот опять. Топ-менеджеры Facebook годами знали о завышении маркетингового охвата — ключевого показателя рекламных кампаний. Об этом пишет FT (🔐).

Речь тут идет скорее о введении в заблуждение. «Потенциальный охват» включал в себя не людей, а число аккаунтов. В том числе дубликатов и фейковых учетных записей. Подобные неточности приводили к существенным отклонениям — например, аудитория в некоторых штатах и половозрастных группах не соответствовала переписной (а ведь не у всех есть доступ в Сеть и аккаунт в ФБ).

По оценкам самого Facebook, на дубликаты приходится 11% из его MAU в 2,5 млрд человек, фейковые аккаунты составляют его около 5%.

😷 Платформы во время кризиса примеряют на себя роль изданий, пишет Axios. Интересный кейсу у LinkedIn. Деловая социальная сеть будет поднимать в ленте прямые эфиры от проверенных вещателей и экспертов в области здравоохранения.

Уже сейчас LinkedIn реорганизует свои контентные продукты. Несколько компаний уже добавлены в пилот LinkedIn Live и получают в 7 раз больше реакций и в 24 раза больше комментариев в прямых эфирах по сравнению с обычными видео (о качестве комментариев ничего не говорится).

Также в рамках продукта Daily Rundown появился перечень отобранных редакторами ресурсов о коронавирусе. Американская версия Daily Rundown доставляется 47 млн пользователей в 96 странах и выходит на 9 языках.

Поисковые запросы, связанные с коронавирусом, выдадут подсвеченные официальные факты. Страницу с фактами обновляет редакция (всего там свыше 65 человек).

LinkedIn не одинок в своем порыве стать авторитетным ИЗДАНИЕМ с редполитикой. Instagram, например, просто решил удалять из рекомендаций контент и аккаунты, посвященные COVID-19, если только они не принадлежат проверенным медицинским организациям.

Facebook, Snapchat и Twitter также внедрили редакционные правила, чтобы предотвратить дезинформацию. Тем самым они берут на себя ответственность, возлагаемую обычно на медиа. Это как если бы интернет-провайдер обращал внимание на то, какие байты он пересылает…Oh, wait.

Это часть проекта «Мы и Жо». Эти и многие другие ссылки о платформах можно еженедельно получать, подписавшись на канал «Мы и Жо» в Дзене или на почтовую рассылку здесь.