Издатели ухудшают пользовательский опыт посетителей с Google и Facebook

09.10.2017

Многоканальные издания используют каналы для сегментации аудитории и предоставления посетителям различного пользовательского опыта. Этому посвящена статья Digiday.

Пользователь, пришедший на сайт СМИ из поиска или социальной сети, почти наверняка столкнется с большим количеством коммерческих предложений и более агрессивной рекламой. Например, The New York Times включает для некоторых посетителей из поиска автовоспроизведение видеорекламы. Решение ухудшить восприятие неядерной аудитории издатели объясняют тем, что так поступают все.

Рекомендательные виджеты

Значение имеет не только канал, но также география и время суток. В разное время вероятность конверсии пользователя различна. Если же пользователь находится не на целевом рынке, возможно, он бесполезен для издания.

Оценка конкретного пользователя и их сегментация могут производиться автоматически, причем необязательно с помощью programmatic. В статье предлагается в таком случае задействовать рекомендательные виджеты и тизерные сети; они могут скормить нецелевой аудитории больше платных ссылок, так как контент все равно скармливать бесполезно.

Выручка

Как писал тот же Digiday в сентябре, выручка имеет явный приоритет над желанием обеспечить хороший пользовательский опыт.

Попытка убрать навязчивую рекламу почти всегда оканчивается плохо — инвентарь сокращается, глубина просмотров падает. Так было, когда Gizmodo Media Group убрала слайдшоу; то же самое произошло при замене горизонтальных галерей GQ на более привлекательные и «глянцевые» вертикальные.

Смена понятий

Кризис в области пользовательского опыта, тесно связанный с рекламным кризисом, привел к переоценке всей системы ценностей пользователя.

Возможно, как пишет Marketing Land, следует сменить понятие «пользовательский опыт» (user experience) на «пользовательское ожидание» (user expectation).

Понимание, чего ожидает пользователь, поможет внедрить нативные форматы и сообщения в контент и противодействовать блокировке рекламы, которая угрожает агрессивным схемам взаимодействия с посетителем.