Новости надо делать иначе: чему журналистов учит прогноз погоды

В цифровом обществе новости надо писать иначе, уверены в American Press Insitute. Исследователей беспокоит растущая волна фейков и падение доверия к журналистике.

Они считают, что материалы должны следовать идее «покажи мне», а не «расскажи мне». Для этого разработали концепцию «базового беглого владения новостями» (organic news fluency).

Обычно используют термин медиаграмотность. Но этого недостаточно, говорят ученые. Ведь медиаграмотнсть — это (способность вообще читать и понимать новости правильно. Как обычная грамотность подразумевает умение читать. Беглое владение новостным потоком подразумевает хорошие навыки потребления потока.

Хороший пример такого беглого владения — прогноз погоды по телевизору. Десятилетиями синоптики и телеведущие оттачивали приемы, позволяющие рассказать о довольно сложных процессах простым языком и наглядно.

В их историях ньюсмейкерами становятся циклоны, массы холодного и теплого воздуха, сезонные колебания температуры.

Они сегментируют аудиторию. У них есть случайные зрители, зарители, которые тщательно следят за погодой и смотрят каждый выпуск, а также просто люди, интересующиеся тем, как работает огромная атмосфера Земли.

Попробуйте заменить погоду на что угодно и сделайте свой материал по лекалам, включающим в себя такой инструментарий:

— Обсуждение, что происходит сейчас, что было вчера и что ждет нас в будущем (разные сценарии);

— Привлекательные визуальные материалы и обработанные сложные данные;

— Отсылки к источникам и моделям;

— Контекст — исторический и географический;

— Информация для каждого сегмента аудитории;

— Дополнительная информация в социальных медиа;

— Объяснения как блок в дополнение к основному материалу.

Источник