Доказательства существования Бога с точки зрения Ислама

09.04.2018

В Исламской культуре существует многовековая традиция доказательства существования Бога, давайте рассмотрим их подробнее:

1. Коранические стихи подтверждающие о существовании Бога. Мусульманские богословы приводят различные коранические стихи, в котором Бог призывает изучать окружающий мир, чтобы придти к Богу. Давайте приведем пример из Корана:

«Воистину, в сотворении небес и земли, в смене ночи и дня, в [сотворении] корабля, который плавает по морю с полезными для людей товарами, в дожде, который Аллах заставил литься с неба, а потом оживил [влагою] его иссохшую землю и расселил на ней всяких животных, в смене ветров, в облаках, покорных [Воле Аллаха] между небом и землей, – во всем этом знамения для разумных людей» (2:164).

2. Второй вид доказательства именуется богословами как "Фитра". Фитра в исламской традиции это врожденная природа человека. Мусульмане считают, что каждый человек родился и живет с врожденной верой в Бога. Данный вид доказательства аргументируется тем, что когда люди попадают в бедственную ситуации склонны просить помощь у Бога;

3. Считается, что чувственное восприятие людей свидетельствуют, что тела по потребности или принуждению подчинены чему-то другому. Зависеть от другого считается чертой временных, потому что то, что вечно, обладает самодостаточностью;

4. Доказательство, основанное на гармонии. В природе и в процессах, проистекающих в ней, присутствует точная порядок и согласованность, которые мы воспринимаем нашими органами чувств. Этот порядок во Вселенной мусульмане считают результатом деятельности Бога, сотворившего все – от первой причины до заключительного следствия – и владеющего бесконечной Знанием и Мудростью. Это доказательство еще именуют доказательством системы и цели;

5. Доказательство, основанное на совершенстве. Данный вид доказательства сформулировал один из крупнейших ученых средневековой философии Аль-Фараби. Много позднее Декарт (1596-1650 г.г.) изложил это доказательство следующим образом:

«Во мне живет некое представление о совершенстве. В этом нет никакого сомнения. Это представление не может придти ко мне от меня самого. Ибо я несовершенен. Также эта мысль не может придти из небытия. Ибо небытие (ничто) не может быть причиной и не может ничего создавать. Поскольку мир, окружающий нас, также имеет недостатки, то представление о совершенстве он дать мне не может. В таком случае, представление о совершенстве мне может быть дано лишь Обладателем Совершенства – Господом Богом».

6. Традицию поиска доказательств, которые указывают на бытие Бога, мусульманские богословы продолжают и в наши дни. Однако обычно новейшие аргументы связаны с современными научными теориями и открытиями. Приведем примеры:

Возможность того, что Вселенная появилась сама по себе, сотворив саму себя из ничего (из небытия), ничтожно мала. Исходя из закона о причинно-следственной связи, у всякого следствия должна быть причина, у всякого произведения существует свой автор, а у каждого творения свой создатель. Отсюда следует, так как Вселенная существует, существует и Тот, Кто обеспечил ее возможное существование. Предположение, что Вселенная появилась сама, то есть сотворила себя, – это такое же абсурдное и не отвечающее законам логики суждение, как, например, убеждение в вероятности возникновения великолепной картины без роли самого автора. Этот аргумент существовал в первых веках Ислама, его часто связывают с именем основателя традиционной правовой школы Абу Ханифой.

Еще много примеров существования Бога в исламе, однако мы привели лишь основные.

Подписывайтесь на наш канал, в котором публикуются материалы объективного и беспристрастного характера, по различным религиям мира.

Поставьте лайк, надеемся, что статья была полезна хоть размером в пылинку.

Наш канал: Религии мира

Похожие статьи:

Доказательства существования Бога с точки зрения Христианства