Интеллигенция об исламе. Часть 3.

27.01.2018

В статьях мы решили рассмотреть некоторых европейских известных интеллигенций, которые положительно рассматривали ислам или его некоторые аспекты. Если вы еще не смотрели первую часть,  прошу перейти по ссылке (Следы ислама в жизни представителей интеллигенции. Часть 1.). Если вы еще не смотрели вторую часть, прошу перейти по ссылке (Следы ислама в жизни представителей интеллигенции. Часть 2.).

Как мы упомянули на прошлой статье, третья группа это те, кто открыто обратились в ислам и имеют достоверные доказательные базы. К этой группе причисляются:

Пятый барон Хедли, инженер, первопроходец в боевых искусствах, англо-ирландский аристократ, путешественник и журналист Роуленд Аппалсон-Винн 1913 году приняв ислам, становится, был первым мусульманином, который сидел в Палате Лордов. Мусульманское имя Рахматуллах аль-Фарук[1].

Другая личность, адвокат, методист Уильям Куильям обращенный в ислам в 1887 году из христианства основал первую мечеть и исламский центр в Англии. Ряд знати обращаются в ислам в результате проповеди Квиллиама. Среди них профессора Насрулла Уоррен и Хасхем Уайльд, а также Рэдчел П. Стэнли, бывший мэр Сталибриджа. По статистике, около 600 человек обратились в ислам в Великобритании как прямой результат работы Квиллиама[2].

Писатель, спортсмен Леди Эвелин Кобболд была одной из последних аристократических викторианцев обратившихся в ислам в 1933 г. в возрасте 65 лет[3]. Также она становится одной из первых женщин, которая совершила паломничество в Мекку, позже с подробным описанием написала книгу бестселлер «Паломничество в Мекку»[4].

Английский ученый Мармадюк Пикталл. До того как Пикталл объявил о переходе к исламу, он изучал Восток и публиковал статьи и романы. Во время службы у Низама Хайдарабада  Пикталл публикует свой английский перевод Корана с названием «Смысл Священного Корана». Перевод был санкционирован Университетом Аль-Азхар, и «Таймс» высоко оценил его усилия, говоря о нем «замечательный переводчик Священного Корана на английский язык, великое литературное достижение»[5].

Рене Генон (1886-1951) также известный как «Абд аль-Вахид Яхъя», был французским автором и интеллектуалом, который остается Влиятельной фигурой в области метафизики.

В Европе взгляды Генона нашли множество сторонников и последователей, в среде интеллектуальной элиты Запада.

Как отмечает российский писатель и публицист Авдеев В.Б. (1962) в книге «Метафизическая антропология» среди последователей и прямых учеников Генона наиболее известны Фритьоф Шуон, Мишель Вальзан, Гвидо ди Джорджа, Титус Букхардт, Марко Паллис, Юлиус Эвола, Андре Про, Рене Алляр, Пробст-Бирабэн. Он оказал влияние на таких философов и исследователей Востока, как А.Корбен, М.Элиаде, Ж.Дюмезиль и Шарль Леон Доде, Моррас, А.Бретон, Юлиус Эвола А.Жид, Рене Домаль[1].

Rene Guenon. Et-Tawhid. In Aperçus sur l’ésotérisme islamique et le Taoïsme (AEIT). — Paris: Gallimard, LeS ESSais, 1973. — Р. 43.

[1] Авдеев В.Б. Метафизическая антропология / В.Б. Авдеев. — М.: Белые альвы, 2002. — С. 240.

Французский исследователь исламского эзотеризма, суфий Мишель Вальзан так же, как Рене Генон, принял ислам и стал членом суфийского тариката Шазилийя под именем Шейх Мустафа Абд-аль-Азиз.

Французский писатель, философ и политический деятель Роже Гароди удивляя мир постоянным духовным и мировоззренческим поиском: он был христианином, атеистом, а в 1982 году принял ислам. Изменив свое имя на Раджу Джаруди, он стал проводником исламской мысли и духовных ценностей в общество. В одной из своих книг Гароди назвал ислам религией будущего[6].

Французский традиционалистский ученый и переводчик Жан-Луи Мишон также принимает ислам примерно 1945 году, под влиянием Мишеля Вальзан. Мишон получил степень доктора философии в области исламских исследований в Парижском университете (Сорбонна). Его тезис был посвящен жизни и работам ученого и духовного наставника Марокко Шейха Ахмада ибн Аджиба аль-Хасани (1747-1809)[7].

Английский писатель, ученый и философ Мартин Лингс также известный как Абу Бакр Сирадж ад-Дин также принимает ислам. Он становится известным благодаря книге по жизнеописании Мухаммеда. Его работа была воспринята как «лучшая биография пророка на английском языке» на Национальной конференции по жизнеописанию в Исламабаде[8].

В заключение хочется отметить, что изучение следов ислама в творчестве представителей интеллигенции, могут создать положительный имидж традиционному исламу, выступить как довод в устранении негативных мыслей и многовековых искажений о том, что ислам является жестоким, нетерпимым и изначально насильственным.

[1] Khwajah K. The Islamic Review / K. Khwajah. — Michigan: UCU, 1969. — Р. 400.

[2] Ron Geaves. Islam in Victorian Britain: The Life and Times of Abdullah Quilliam / Ron Geaves. — London: Kube Publishing Ltd, 2010. — Р. 208.

[3] Gerald MacLean. Britain and the Muslim World: Historical Perspectives / Gerald MacLean. — Cambridge: Cambridge Scholars Publishing, 2010. — Р. 175.

[4] Lady Evelyn Cobbold. Pilgrimage to Mecca / Lady Evelyn Cobbold. — London: Arabian, 2008. — Р. 3.

[5] Pickthall Muriel. A Great English Muslim. / Pickthall Muriel // Islamic Culture. — № 11. — 1937. — Р. 138-142.

[6] Unal A. The Prophet Promised in World Scriptures / A. Unal. — London: Tughra Books, 2013. — Р. 232.

[7] Традиция в современном мире: конференция (World Wisdom, 2007) — [Электронный ресурс]. URL: http://www.worldcat.org/title/tradition-in-the-modern-world-sacred-web-conference-september-23-24-2006/oclc/259389303(дата обращения 07.03.2017)

[8] Martin Lings. Muhammad: His Life Based on the Earliest Sources / Martin Lings. — London: Islamic Texts Society, 1991. — Р. 3.