О чем писала мировая интеллигенция об исламе. Часть 1.

27.01.2018

В этой статье мы решили рассмотреть некоторых европейских известных интеллигенций, которые положительно рассматривали ислам или его некоторые аспекты. Прошу обратить внимание на то, что я старался придерживаться объективного взгляда, и приводить мнения исследуемых личностей, имея при этом доказательную базу. А то мы видим, что в СМИ много информации о принятии ислама того или иного индивида, не имеющего основательного доказательства.

Я разделил их на 3 группы:

— Первая группа это те, которые положительно отзывались об исламе и его центральной фигуре. К этой группе причисляются:

Английский историк Эдвард Гиббон рассматривал ислам как рациональную религию, а Мухаммеда как мудрого и терпеливого законодателя[1]. Некоторые ученые видят в Эдвард Гиббоне лишь деиста. (Деизм – это вера в то, что существует Бог и Он сотворил вселенную, при этом с убежденности того, что Он не вмешивается в дела этого мира).

Император Франции Наполеон Б. хотел сплотить всех людей на свете и установить единый режим, который будет основан на воззрениях Священной книги мусульман, считая, что они лишь являются единственными верными, и только они могут вести людей к счастью[2]. Однако некоторые ученые говорят о позитивном отношении к исламу как политическом задумке в объединении сил с мусульманами.

Писатель и политик А. Ламартин, французский социолог, психолог, историк и антрополог Гюстав Лебон и известный теософ, борец за права женщин, писатель и оратор Анни Безант считали Мухаммеда самым великим человеком когда-либо знавшая история[3][4].

Британский епископ Бенджамин Босворс Смит считал Мухаммеда великим предводителем, который правил богобоязненностью, которому нет аналога в истории[5].

Особенную мысль про Мухаммеда оставил шотландский писатель, публицист, историк Томас Карлейль, в котором он сделал попытку устранить столетия заблуждений, говоря что лживый человек не мог основать столь удивительную религию[6].

О нраве Мухаммеда особенно затрагивал немецкий востоковед, ориенталист Доктор Густав Вейль, ставя его как примера для людей[7].

Немецкий философ Карл Маркс писал: «Было бы несправедливо причислять его лишь к выдающимся людям человеческой истории. Мы обязаны признать его пророчество и то, что он небесный посланник на Земле»[8].

Британский востоковед, археолог, нумизмат Стенли Лейн-Пуль в своей книге писал о том, что Мухаммед был Посланником Единственного Бога и никогда до конца своей жизни не забывал, кто он есть и какова его миссия, которая стала сущностью его бытия[9].

Британский писатель, романист Джордж Бернард Шоу который также внес вклад в устранении заблуждений о жестокости ислама, писал, что если какая-нибудь религия и имеет шанс властвовать в Англии и Европе следующие сто лет, то эта религия — Ислам, нарекая Мухаммеда Спасителем Человечества[10].

Немецкий писатель Лион Фейхтвангер писал о высокой культуре ислама, которая превратила в свое время Испанию в самую прекрасную, благоустроенную и населенную страну в Европе[11].

Американский астрофизик и писатель Майкл Харт известный своим трудом «100 выдающихся личностей» на первое место поставил Мухаммеда. В своей книге он говорит о том, что Мухаммед был единственным человеком в истории Человечества, который достиг наибольших успехов, как в религиозных, так и в мирских делах, и его влияние до сих пор очень велико[12].

— Вторая группа это те личности, на которых исследователи имеют два или более точки зрения. Чтобы посмотреть на следующую группу, пожалуйста, перейдите по ссылке (Следы ислама в жизни представителей интеллигенции. Часть 2.)

[1] Edward Gibbon. The portable Gibbon: The decline and fall of the Roman Empire / Edward Gibbon. — New York: The Viking Press, 1965. — Р. 660.

[2] Christian Cherfils. Napolean Bonaparte as Quotes in Cherfils, ‘Bonaparte et Islam’ / Christian Cherfils. — Paris: France, 1914. — Р.105-125.

[3] Alphonse de Lamartine. Histoire de la Turquie / Alphonse de Lamartine. — Paris: L’auteur, 1862. — Р. 123.

[4] Annie Besant. The Life and Teachings of Muhammad / Annie Besant. — Madras: PRE, 1932. — Р. 4.

[5] Bosworth Smith. Mohammed and Mohammadanism / Bosworth Smith. — London: Oxford, 1874. — Р. 331.

[6] Thomas Carlyle. On Heroes, Hero-worship and the Heroic in History / Thomas Carlyle. — London: Chapman and Hall, 1840. — Р. 133.

[7] John Davenport. Muhammad and Teachings of Quran / John Davenport. — Lahore: Ashraf, 1964. — Р. 119.

[8] «Осторожно, люди!»: Маркс мертв, а марксизм еще нет [Электронный ресурс]. URL: http://www.bbc.com/russian/blogs/2015/06/150604_blog_seva_novgorodsev(дата обращения 02.03.2017)

[9] Lane-Poole S. Speeches and Table Talk of the Prophet Mohammed / Lane-Poole S. — London: Macmillan and Company, 1882. — P. 161.

[10] Sir George B.S. Sir George Bernard Shaw. in ‘The Genuine Islam,’ / Sir George B.S. // ‘The Genuine Islam. — No. 8. — 1936. — Р. 13-15.

[11] Lion Feuchtwanger. Raquel, the Jewess of Toledo / Lion Feuchtwanger. — Michigan: Messner, 1956. — Р. 62.

[12] Майкл Харт. 100 великих людей / пер. с англ. С.А. Мусский — М.: «ВЕЧЕ», 1998. — С. 4.