О чем писала мировая интеллигенция об исламе. Часть 2.

27.01.2018

В статьях мы решили рассмотреть некоторых европейских известных интеллигенций, которые положительно рассматривали ислам или его некоторые аспекты. Если вы еще не смотрели первую часть публикации, прошу Вас перейти по ссылке (Следы ислама в жизни представителей интеллигенции. Часть 1.)

— Как мы упомянули на прошлой статье, вторая группа это те личности, на которых исследователи имеют два или более точки зрения (имеют доказательные базы о том, что они обратились в ислам и наоборот).

К данной группе мы отнесли лишь немецкого поэта, государственного деятеля, мыслителя и естествоиспытателя И.В. Гете. Среди исследователей существуют разные теории о том, принимал он ислам или нет, Отвечал ли ислам его внутренним убеждениям.

Выдержка из письма от 19 сентября 1831 года. Гете — Адель Шопенгауэр:

«Мы все живем в исламе, какую бы форму ни избрали для того, чтобы ободрить себя» .

В письме австрийской поэтессе, актрисе и танцовщице Марианне фон Виллемер Гете говорит: «Итак, мы должны остаться в исламе. К этому не могу добавить больше ничего» .

Некоторые исследователи исходя из письма, которое было написано Блюменталю в 1819 году считают, что он подтверждает свою убежденность в истинности пророческой миссии Мухаммеда. Гете ссылается на четвертый аят суры «Авраам»: «Поистине, Творец сообщает нам в Коране: «Отправляли Мы посланниками только тех [людей], которые говорили на языке народа своего, чтобы могли они разъяснять людям [смысл Писания]» [1] .

Также на заметках о «Западно-восточном диване» Гете сообщает о миссии Мухаммеда: «Он не поэт, а пророк, и его Коран — это божественный закон, а не книга, написанная человеком для развлечения или повышения общей образованности» [2].

В своем труде «Гете и арабский мир» Момзен сообщает о том, что Гете не добился бы того, что он достиг, если бы он не обратился к духовным сокровищам исламской культуры[3] .

Однако другие исследователи отрицают о его принятии Ислама, аппелируя тем, что он интересовался восточной поэзией.

Гете в мусульманском одеянии
Гете в мусульманском одеянии

— Заключительная группа это те личности, кто открыто обратились в ислам, и имеют достоверные доказательные базы. Чтобы посмотреть на следующую часть, пожалуйста, перейдите по ссылке (Следы ислама в жизни представителей интеллигенции. Часть 3.)

[1] Goethe I. West-Oestlicher Divan, dans Dictionary of Islam (1885) / I. Goethe. -1996. — № 32. — Р. 526.

[2] Там же, — Р. 208.

[3] Catharina Mommsen. Goethe and the Arab World / Catharina Mommsen. — Egypt: Alexandria University Press, 1965. — Р. 21.