Канье Уэст выпустил пять альбомов за месяц — подводим итоги!

24.06.2018

Последние полтора года Канье регулярно посещал Джексон-Хоул, не только в оздоровительных целях, но и для того, чтобы основать там собственную студию ближе к горам. Там он чувствовал себя не только спокойнее и безопаснее, но смог накопить сил и вдохновения для записи сразу нескольких альбомов. Восстановив страницу в Twitter, Уэст анонсировал один за другим новые альбомы, как свои, так и своих подопечных, в число которых внезапно вошел легендарный Нас, подаривший в далеких девяностых миру альбом «Illmatic», который хоть и может показаться современному слушателю скучноватым, но не признавать его влияние на всю рэп-индустрию от того момента по сей день просто невозможно.

Для начала стоит разобраться — а для чего всё это было? Можно предположить, что Канье поставил перед собой задачу навсегда закрепиться в пантеоне величайших продюсеров, и подарить Кади, Тейане, Насиру и Терренсу такие альбомы, с которых все будут знакомиться с их творчеством. Во-первых, это новые пластинки с актуальным саундом, небольшой продолжительностью. Во-вторых, каждый из артистов рассказывает о том, что его окружает прямо сейчас, и слушателю будет гораздо проще понять, почему за Кид Кади охотятся призраки, а Канье говорит «whoop scoop», чем рыться у каждого из них в голове с помощью релизов n-годичной давности.

Это уникальный формат, который позволяет быстро и максимально эффективно раскрыть артистов, а еще больше уникальности ему придает тот факт, что большинство коммерчески направленных пластинок сейчас набиваются новыми треками до предела, что зачастую приводит к тому, что половину альбома просто неинтересно слушать.

К чему привел данный эксперимент? Попробую разбить на пункты, чтобы было удобнее воспринимать информацию и параллельно читать моё мнение.

У Тейаны Тейлор появился хороший альбом. Серьезно — довольно неплохая пластинка для своего жанра. Там даже можно послушать вторую часть небезызвестного трека «Fade» на сей раз с Тейаной в главной роли. Но главное — нам возвращают настоящий R&B, таким каким он и должен быть.

Лучшего коллаборатора для Канье, чем Кид Кади не найти, но у нас есть еще одно наблюдение — теперь в любимчиках Йе находятся 070 Shake, молодая артистка G.O.O.D. Music и Ty Dolla $ign

Уэст "убил" свое эго, и похоже готов доказывать это не словами, а поступками. Лучшие песни, записанные в Вайоминге достались не ему — а его товарищам.

У Канье все еще есть чуйка на молодых артистов. В 2013 он открыл людям Трэвиса Скотта, в 2008 году это был Кид Кади, в 2018 это упомянутая выше 070 Shake и Энт Клемонс, чей голос все перепутали с Jeremih, а позже и с Valee.

Насир в 2018 году звучит как дед-маразматик. Мякотка: он сказал, что SWAT был создан, чтобы остановить Пантер (Пантеры появились лишь спустя два года после создания SWAT), сказал что основатели ФБР и Fox News — темнокожие (ложь), он сказал, что Александр Македонский отстрелил нос Сфинксу (тогда даже пушек не было), а позже добавил, что вакцинация это зло.

Пуша-Ти — абсолютное зло. Падает на любой бит, как влитой (неважно, это классический бит или фруктовая жвачка от Flume), успевает закрепить себя в статусе одного из самых острых на язык МС, да и ещё провоцирует Дрейка на выгодный для себя конфликт.

Ретро и соул-сэмплы — лучшее что случалось с хип-хоп музыкой. Особенно выигрышно они смотрятся на фоне минималистик трэпа, который без речитатива не способен ничего рассказать (да и с ним тоже).

7 треков — огонь, а не формат. Мне предстоит послушать альбом Kamasi Washington, и я не знаю как выделить три часа времени на прослушивание этого массивного джаз-альбома от корочки до корочки. А здесь, хочешь или не хочешь, но ты сможешь послушать любой альбом за время похода в продуктовый, или за время прогулки.

Канье — всё еще чудила. «Мне не передать, что в моей черепной коробке телепередач» — об этом и «ye» и «KIDS SEE GHOSTS», и нам нужно смириться с тем, кто стоит перед нами. Этот человек записал самый слабый альбом со своей дискографии, потому что он может позволить себе выпустить такой релиз, и закрепить это дело тремя более интересными и полезными для индустрии пластинками. Человек всяческими способами втаптывал свое имя в скандалы, пользуясь слабостью медиа, чтобы все в итоге говорили о его музыке.

Кид Кади нашел себя спустя практически десять лет. Не сказать бы, что у него не было интересной музыки за весь этот период, но давайте будем честными — дебютный альбом переплюнуть трудно. Все что он выпустил, включая сумасшедший «SB2H» и гипнотический «PPDS» — проба пера, но не тот альбом, который был нужен его слушателям.

«Everything» — потенциальный «Runaway», который был сделан в качестве подношения Насиру. И даже текст, касающийся вакцинации не способен испортить этот трек.

Спасибо Канье за лето — это был невероятный экспириенс, который приходилось наблюдать в формате live. Пластинка доделывается на этапе «мы в дерьме», когда это даже дедлайном назвать трудно, её включают всему миру, и после этого она отправляется к финишной черте к опухшим от бессонницы звуко-инженерам.