Стоит ли рэпу быть умным?

Swae Lee из Rae Sremmurd в ответ на критику слабого уровня лирической нагрузки в песнях сказал: «Мы не пытаемся сделать что-то вроде математической музыки. Нам не нужно усложнять песни, ведь они сложны по-своему. Мы позволяем музыке выражаться самостоятельно, и она по прежнему остается качественной. Она будет содержательной, но по-другому.»

В 2018 году рэп-музыка — везде. А её разновидностей — море. Более того, она пробралась в другие ветки культуры, находясь и в моде, и в киноматографе, а её влияние на масс-культуру уже не назовешь ядовитым, потому что ей комфортно везде, а этому «везде» комфортно со-существовать вместе с ней. Так стоит ли в таком случае рэпу быть умным? Быть насыщенным головокружительными куплетами, целостной концептуальной историей, мощными панчами и сложными речевыми оборотами? Спросите об этом у сильнейшего в мире лирика, чей главный хит состоит из нескольких нот, а хук из фразы «be humble, sit down».

Рэп-музыка сейчас пишется по той же формуле, по которой в своё время создавались поп-хиты, делая упор на запоминаемость и простоту, но не думайте что все настолько просто. Один из читателей написал мне под постом о платине Post Malone: «Найс лайфак. Включаешь в альбом свой трек, который где только не звучал. Альбом становится платиновым.», но никто не думает о том, что завируситься способен далеко не каждый трек, а по правде — так вообще один из десяти тысяч, а дальше чарты работают на музыканта, как диплом на студента после окончания ВУЗа. Так должна ли рэп-музыка быть умной? Спросите об этом у Дрейка, чьи песни давно записываются по одному и тому же принципу, и при этом захватывают чарты, не предоставляя права на конкуренцию вообще никому.

Рэперы такие же люди как и мы — можете записать и повесить в рамочку. Рано или поздно они захотят кушать, рано или поздно они захотят куда-то вкладывать финансы, но что делать если их нет? Недавно в чате я прочитал занятную историю от нашего читателя: когда он гулял по улицам США, один темнокожий мужчина протянул ему руку, чтобы её пожать, а в другой держал диск с музыкой, которую успешно продал за пару долларов. По приезду парень решил послушать что там за диск такой, и оказалось, что это альбом то ли 2008, то ли 2009 года выпуска, который можно найти в iTunes. Рэпера зовут Charm, а альбом называется «Lucky Charm», и что самое интересное, посмотрев на фотографию исполнителя на обложке, наш читатель признался, что это был именно он, но уже заметно постаревший. К слову, сама пластинка довольно неплохая по звуку, и содержанию. Так повторюсь — стоит ли рэпу быть умным?

Слушатели набивают для «Gucci Gang» миллионы просмотров ежедневно. Простейшую строку Дрейка про детскую кроватку делают наиболее популярной строчкой на Genius. А альбом MF DOOM и Czarface, переполненный теми всеми вещами, которые делают рэп «умным», дебютирует на 134-й строчке в альбомном чарте Billboard. Это нишевый продукт, который будет пользоваться популярностью лишь при условии сильного влияния на продвижение подобной музыки со стороны, или же с помощью силы личности, выпустившей данный продукт. И пока положение не начнет меняться, рэпу не обязательно быть умным, ведь как показывает опыт, даже творчество условного Фейса может стать причиной для целого исследования, куда более содержательного, чем сама музыка.