Инки просят посадку..

На перуанском плато Наска, во многих сотнях километров от Тихого океана, на территории империи инков, располагается загадочная Красная пустыня. В начале двадцатого века лётчики, поднимавшиеся в небо над этим плато, обнаружили идеально гладкие

участки скальной поверхности, похожие на взлётно-посадочные полосы. Многие из этих тянутся на километры. Между ними- исполинские изображения людей, зверей, насекомых... Всё это великолепие возможно разглядеть только с большой высоты. Ранее канал STORY.RU подробно рассказывал о рисунках пустыни Наска. На этот раз речь пойдёт о другой загадке Южной Америки.
В самом конце 60-х годов прошлого столетия наделал много шуму опубликованный рядом изданий материал о фигурках, которые журналисты окрестили

«самолётами». Украшения вождей племени толима часто экспонировались во многих странах мира в рамках выставки «Сокровища Колумбии». Почему ранее посетители и музейные работники не замечали сходства колумбийских артефактов с самолётами? - вполне объяснимо, ведь украшения имеют черты живых существ: органы зрения и слуха, чешуйки... Прибавьте сюда склонность индейцев к изображению давно исчезнувших или никогда не существовавших обитателей животного мира- и картина станет полной.
Что мы доподлинно знаем об этих украшениях? Они представляют собою пятисантиметровые ювелирные изделия из золота, найденные в могилах индейских вождей. Благодаря радиоуглеродному анализу останков индейских вождей установлено: «самолётики» изготовлены примерно в 500 году н.э. Индейцы племени толима, с берегов реки Магдалена (современная Колумбия), использовали их как талисманы. Всего обнаружено более тридцати таких «самолётиков», причём некоторые из них- далеко от места изготовления, в ряде стран южноамериканского континента. Фигурки рознятся интерьером, однако основные конструктивные элементы одинаковы: все они воспроизводят органы управления современного самолёта! Крупнейшая коллекция "золотых самолётиков" постоянно экспонируется в Колумбийском музее центрального банка.
Пальма первенства в обнаружении сходства индейских украшений с конструкцией планера отметил геммолог Э. Стауб. После посещения колумбийской выставки Стауб поспешил направить своему знакомому зоологу по имени Айвен Сандерсон слепок одного из артефактов. Сандерсон изучил слепок изъявил, что не смог идентифицировать ни одного живого существа, подходящего под очертания присланной фигурки. В свою очередь Айвен Сандерсон обратился к специалистам в области авиации за разъяснениями о загадочном артефакте. Эксперты подтвердили догадку о том, что эта «золотая птичка» имеет

выраженные черты летательного аппарата.
Если в наши дни Вы спросите авиационного инженера о том, что может изображать «золотая птица», то услышите об экраноплане, космическом челноке, прототипе приводняющегося аппарата и т.д.
В сети гуляет один любопытный рассказ: якобы с середины 50-х годов прошлого века группа американских конструкторов из компании «Локхид- Мартин» так вдохновилась увиденным в музее Метрополитен «золотым самолётиком», что скопировала конструкцию и протестировала в аэродинамической трубе. Выяснилось, что «птичка инков» не просто летает, а прямо предназначена для совершения сверхзвуковых перелётов, поскольку имеет дельтовидное крыло. В 50-е годы прошлого столетия полёты со скоростями выше скорости звука ещё не нашли широкого применения в мировой авиации. Пусть историю с американскими инженерами «Локхида» невозможно проверить, зато фактом является то, что в наше время сверхзвуковые самолёты всего мира копируют аэродинамическую схему древних индейских амулетов!
В 1996 году немецкие энтузиасты- любители А. Энбом и П. Белтинг окончательно развеяли скепсис по поводу способности к полёту авиамоделей, созданных по образцу «золотых птичек». Они перенесли пропорции «самолётиков» на две авиамодели, увеличив размеры в полтора десятка раз. Ради справедливости обязаны подчеркнуть: получившиеся летательные аппараты стали не точными копиями индейских талисманов, а получили набор характеристик, заимствованных у нескольких артефактов. Модели снабдили двигателями и радиоуправлением. В присутствии множества любопытствующих, а также учёных- скептиков, утверждавших, что затея обречена на провал,- оба прототипа легко оторвались от земли, проделали «бочку», «мёртвую петлю» и показали прекрасные результаты планерного полёта . Идею подхватили другие авиамоделисты, и в том же году в Германии прошло импровизированное авиашоу моделей, скомпонованных наподобие  «золотых самолётов», ещё раз подтвердившее догадку Эмануэля Стауб.

Интересные события, факты, чудеса света и многое другое на нашем канале STORY.RU

Просим Вас поставить "палец вверх". Авторы очень стараются , чтобы Вам было интересно проводить время на нашем канале. Ждем своих читателей, подписывайтесь на канал!

Спасибо!