«Бе-2500» — сверхтяжёлый российский экранолёт

27 April 2019
61k full reads
1,5 min.
65k story viewsUnique page visitors
61k read the story to the endThat's 94% of the total page views
1,5 minute — average reading time

Проект «Нептун» зародился в СССР в конце 1980-х годов. Он представляет собой сверхтяжёлый самолёт-амфибию «Бе-2500». По своей сути он является экранолётом — совокупностью экраноплана и самолёта.

«Бе-2500» — сверхтяжёлый российский экранолёт

Аппарат имеет длину около 115 м, а размах крыльев почти 126 м и высоту свыше 29 метров. При собственной массе в 2500 тонн, экранолёт может взять с собой до 1000 тонн полезной нагрузки. «Бе-2500» способен к высотному (на скорости 770 км/ч) или надводному полету (на воздушной подушке) на скорости до 450 км/ч, при этом дальность может составлять вплоть до 16 тысяч километров.

Таким образом, «Бе-2500» может отлично выполнять транспортировочную функцию по всему миру, подходит для проведения различных спецопераций, спасения людей и оперативной высадки войск. Экранолёт должен оснащаться шестью турбореактивными двухконтурными двигателями НК-116 общей тягой в 600 тонн.

«Бе-2500» — сверхтяжёлый российский экранолёт

Параллельно велась работа над ещё более масштабным экранолётом «Бе-5000» с невероятной массой в 5 тысяч тонн. Аппарат планировалось оснащать 23 двигателями НК-116. Производство гидросамолётов планировалось организовать на Таганрогском авиазаводе, но после распада СССР финансирование резко ухудшилось и все проекты экранолётов были заморожены.

«Бе-2500» — сверхтяжёлый российский экранолёт

В 2010 году Таганрогский авиационный комплекс имени Г.М Бериева объявил о возобновлении работ над «Бе-2500». Первый опытный экземпляр может появиться до 2025 года.