«ПД-12В» — новый перспективный двигатель для «Ми-26»

9,7k full reads
10k story viewsUnique page visitors
9,7k read the story to the endThat's 95% of the total page views
1 minute — average reading time

Разработка перспективного турбовального двигателя «ПД-12В» ведётся в России с 2016 года. Он придёт на смену украинскому «Д-136», который производится уже почти 40 лет.

«ПД-12В» — новый перспективный двигатель для «Ми-26»

Агрегат имеет двухвальную конструкцию. Внутри находится компрессор из восьми ступеней, турбина из двух ступеней и трёхступенчатая свободная турбина (газогенератор нового двигателя позаимствован от «ПД-14»). Масса двигателя составляет 1150 килограмм, что почти на 100 килограмм больше украинского "конкурента".

Тем не менее, по сравнению с «Д-136», российский двигатель имеет бо́льшую тягу, более неприхотлив к окружающим условиям, а также более экономичный, что позволит увеличить дальность полёта. В нём используются новые технологии и современные материалы.

«ПД-14»
«ПД-14»
«ПД-14»

Кроме этого, вертолёт, оборудованный «ПД-12В», сможет набирать бо́льшую высоту, нежели раньше. В основном, двигатель предназначен для легендарного вертолёта «Ми-26». Однако им может оснащаться и новый российско-китайский вертолёт тяжёлого класса «AHL».

Макет российско-китайского тяжёлого вертолёта «AHL»
Макет российско-китайского тяжёлого вертолёта «AHL»
Макет российско-китайского тяжёлого вертолёта «AHL»

Точно известно, что на всех государственных «Ми-26» будет произведена замена двигателя. Проект был подготовлен в 2017 году. Первый двигатель планируется построить уже в этом году, после чего начнутся испытания и сертификация, которые продлятся ориентировочно до 2025 года.