Первый в мире российский двухкорпусный авианосец

31 May
A full set of statistics will be available when the publication has over 100 views.

Идея создания двухкорпусного авианосца зародилась ещё в 1930-х годах. В то время она не получила развития, потому что такая схема сопровождалась целым рядом недостатков, среди которых можно выделить сниженные управляемость и скорость. Однако российские конструкторы нашли решение этих проблем.

Разработка первого в мире двухкорпусного авианосца началась в России в 2018 году. Его главным преимуществом по сравнению с традиционной схемой станет увеличенная площадь палубы и ангара, что позволит разместить на них больше боевой техники. Более того, новая конструкция будет экономичнее и быстрее своего «однокорпусного» предшественника «Адмирала Кузнецова»

Авианосец обладает длиной в 300 м, шириной в 80 м и максимальным водоизмещением до 44 тысяч тонн. Он сможет развивать скорость более 55 км/ч и преодолевать до 13 тысяч километров. В снаряжённом виде судно может автономно пребывать в океане на протяжении 60 дней. Четыре корабельных ЗРАК «Панцирь-МЕ» будут надёжно защищать авианосец от атак летательных аппаратов и ракет любых типов.

В качестве боевой техники на палубе может размещаться до 50 самолётов (например, истребителей «Су-33» и аппаратов «ДРЛО»). Кроме этого, на борту одновременно может находиться 15 противолодочных вертолётов «Ка-27». Запас авиабомб определён в 600 тонн. Корабль будет обладать двумя ВПП, что позволит оперативно проводить взлёт и посадку.

Корабль будет оснащаться двухвальной газотурбинной установкой мощностью в 81 000 кВт. Также на борту будут находиться три генератора, суммарной мощностью около 30 МВт. В 2018 году на форуме «Армия-2018» была продемонстрирована модель авианосца.