20,9K подписчиков

«Су-41» — сверхзвуковой перехватчик с крестообразным крылом

324K прочитали

Разработка многофункционального перехватчика «Су-41» началась в КБ Сухого в 1980-х годах. Он должен был прийти на смену устаревающему «МиГ-31».

«Су-41»
«Су-41»

Самолёт по плану обладал длиной в 23 м, наибольшим размахом крыльев в 19 м и высотой около 6 метров. В первом варианте он проектировался с уникальной компоновкой крыльев «ножницы», которая позволяла получить крыло изменяемой и обратной стреловидности одновременно. После взлёта каждое из крыльев разделялось на две части, образуя крестообразную конструкцию.

«Су-41»
«Су-41»

Также был спроектирован более простой вариант самолёта с крылом изменяемой стреловидности. Истребитель планировалось оснастить двумя специально созданными для него турбореактивными установками с общей тягой на форсаже в 50 тонн. Снаряжённый перехватчик мог быть способен к полёту при скорости в 2500 км/ч на расстояния до 3,5 тысяч километров. При собственной массе (учитывая горючее) в 44 тонны «Су-41» мог взять до 11 тонн боевой нагрузки.

«Су-41»
«Су-41»

Самолёт располагал 20 узлами подвески вооружения, где планировалось размещать управляемые ракеты категории «воздух-воздух» малой, средней, большой и сверхбольшой дальности («Р-73», «Р-77», «Р-37» и «КС-172» соответственно). Также машину предполагалось оборудовать самой скорострельной в мире авиационной пушкой «ГШ-6-23М».

Предполагаемые характеристики «Су-41»
Предполагаемые характеристики «Су-41»

Однако стоимость разработки превышала 8 миллиардов долларов, и после распада СССР все работы по перспективному проекту были прекращены.