Мама-маркетинг

Представляю заголовки статей 20 лет спустя: “ШОК-КОНТЕНТ! Мужчина получил психологическую травму на всю жизнь из-за нерадивых родителей, которые не сажали его в баунсер”. Звучит абсурдно? Но стоит зайти на любой мамский форум полистать обсуждения, как сам волей-неволей начнешь в подобное верить. Таков он – маркетинг для мам и младенцев, безжалостный и беспощадный.

Photo by Dakota Corbin on Unsplash
Photo by Dakota Corbin on Unsplash

“Японский городовой!” – проносится у меня в голове, когда я вижу списки рекомендуемого приданого в первый год жизни малыша. Кстати, не только городовой должен быть японским, но и подгузники. Потому что нормальная мать ни в коем случае не уложит ценную попу своего младенца в популярные марки подгузников из ближайшего супермаркета. Некоторые мамы идут еще дальше. Отрицая технический прогресс, они поддерживают исключительно многоразовые подгузники, потому что это экологично и продвинуто. А современная мама должна быть именно такой, иначе ее заклеймят позором на ближайшей детской площадке.

Листаем дальше. Бортики для кровати всех цветов и фактур (ну и что, что есть риск в них задохнуться). Деревянные игрушки, бывшие еще недавно компонентом шутки про голодное детство. Фэмили луки, и не важно, что вы наденете его лишь раз. Баунсеры, плетеные люльки, коконы, всякие приблуды с функцией качелей и PH-анализом окружающей среды… Чем больше вокруг ребенка специальных приспособлений, тем выше его инстаграмбельность и счастливее мама. Сыпятся лайки, магазины предлагают на тест еще больше разнообразных очень нужных товаров, а прочие мамы судорожно трясут копилки с декретными, чтоб купить еще одну незаменимую штучку. Без которой мать – не мать, а так, жалкое подобие.

Photo by Jonathan Gallegos on Unsplash
Photo by Jonathan Gallegos on Unsplash

Конечно, есть особый тип тревожных мам. Для них критически важно все сделать правильно. И им спокойнее при наличии инфракрасного градусника, лазерным лучом из которого можно в случае чего палить по врагам. Каждое приобретение для малыша снижает их внутреннее напряжение на тему того, что они недостаточно хорошие матери и с их ребенком обязательно что-то случится. Почему что-то должно случиться – не до конца понятно. Но хитрые маркетологи уже потирают ручки, приветствуя свою целевую аудиторию. И изощренно придумывая десять аргументов в пользу того, почему вам нужно купить еще одного сферического коня в вакууме прямо сейчас (теперь и в цвете года по Pantone!).

Но ведь все эти приблуды малышу не нужны. Ему гораздо важнее добрая мама, вкусная сиська и теплые обнимашки. Испокон веков женщины справлялись с задачей по взращиванию детей без видеоняни в однушке с ионизатором воздуха в режиме 24/7. Спасибо техническому прогрессу за возможности, которые он дает нам, чтобы сделать материнство удобным и приятным. Но это всего лишь возможности, а не обязанности. И вместо очередного хитроумного гаджета, лучше купить маме сеанс массажа. Пользы будет больше.

Автор: Анастасия Ушанова

Источник: онлайн-журнал THE ZHENSHINY