"Разбитые окна Нью-Йорка". Когда и почему NY перестал быть криминальной столицей США.

22.06.2018

Я вас приветствую, Друзья!

Все мы знаем, что большой город таит в себе не мало опасностей, а такой большой как Нью-Йорк, так и подавно. Если бы вам довелось заглянуть в этот мегаполис в 80-х годах ХХ века, то вы, скорей всего, сполна бы насладились хрупкостью собственного бытия. Это было опасное место. По статистике, за сутки, в этом городе совершалось около 10 убийств и около 1500 прочих тяжких правонарушений.

Ничего необычного, просто Нью-Йоркские будни.
Ничего необычного, просто Нью-Йоркские будни.

И если днем по улицам можно было перемещаться относительно безопасно, то вот в метро спускаться было страшно всегда. Нью-Йоркский метрополитен стал обиталищем для воров, грабителей, попрошаек, для промысла которых время суток не имело никакого значения. Но в начале 90-х годов, город начал резко преображаться. Показатели преступности упали более чем в два раза, за несколько лет. С чем связан такой прогресс? Посмотрим!

Поехали!

Мы отправляемся в 1985 год. Когда директором Нью-Йоркского метрополитена стал Дэвид Ганн. Именно тогда и начались перемены. Преображение метрополитена он начал с борьбы с граффити. Надо признать мусор и граффити в метро были тогда повсеместно.

Обычный день в метро NY в 1980-х годах
Обычный день в метро NY в 1980-х годах

По указу Ганна были очищены от граффити и мусора все вагоны и станции, а если в течении дня вандалы успевали вновь разрисовать какой-то вагон, то его тут же чистили. Борьба с граффити приобрела поистине фанатичный характер. Он посылал вандалам четкое послание - их стараний никто не увидит. Каждый день к платформам подъезжали чистые вагоны.

Общественность с недоверием относилась к инициативе нового директора, так как вместо полноценной реорганизации, получило борьбу с мелким хулиганством за бюджетный счет. Но Ганн был уверен, что не победив граффити, ни о какой реформе метро не может быть и речи. Ведь можно потратить сколько угодно денег на новые вагоны и оборудование, но что с ними станет если не победить вандализм?

Чувствуете себя в безопасности?
Чувствуете себя в безопасности?

Когда в 1990-м году начальником транспортной полиции стал Уильям Браттон, он тут же всерьез занялся борьбой с... безбилетниками. Что тоже поначалу не нашло общественной поддержки. На тот момент около 200 тысяч "зайцев" ежедневно пробиралось в метро бесплатно. Проблема росла как снежный ком - добропорядочные граждане видели, что мало кто платит за проезд и тоже начинали прыгать через турникет.

Браттон выставил у турникетов полицейских в "гражданке", которые отлавливали всех "прыгунов" и отправляли в участок. Оказалось, что у многих было при себе оружие, а многие и вовсе были в розыске. Так, очень быстро, многие смекнули, что в метро лучше оплачивать проезд и не заходить с оружием.

А так стали выглядеть вагоны в конце 90-х
А так стали выглядеть вагоны в конце 90-х

В итоге, стараниями Ганна и Браттона, метрополитен стал чистым и безопасным местом. Браттон, позже, стал начальником полиции Нью-Йорка и применил ту же тактику - жесткой борьбы с мелким правонарушением, нещадно отлавливая и отправляя хулиганов в тюрьму. В итоге, городская среда лишенная мелких преступлений, позитивно повлияла на сознание горожан, что повлекло резкий спад преступности в общем, а Нью-Йорк стал самым безопасным мегаполисом Америки.

Так была проверена в действии теория "Разбитые окна", придуманная криминалистами Уилсоном и Келлингом. Они утверждали что преступность - это в первую очередь результат отсутствия порядка. Если в доме стекло было разбито и не застеклено, то это сигнал о безнаказанности, вскоре будут разбиты и другие окна в этом доме, давая сигнал всей округе и порождая более серьезные правонарушения.

На этом все!

Спасибо, что читали эту статью! Если понравилось, дайте мне знать об этом - ставьте лайк или подписывайтесь на канал! Впереди еще много интересного!