«Пепси-кола» - королева рекламы

Хотя напиток «Пепси» - уже старичек, ему более 120 лет, на советский рынок этот западный продукт прибыл относительно недавно. Впервые он был представлен на американской промышленной выставке в Москве в парке Сокольники в 1959 году. Там Пепси попробовал генсек Хрущев в присутствии тогдашнего вице-президента США Ричарда Никсона. Фото этого события обошло весь мир. Никсон как-бы опасается, что напиток не понравится советскому лидеру. Но вроде ничего, пить можно.

Продажа и производство «Пепси колы» начались значительно позже. Первые бутылки появились на прилавках магазинов только в 1973 году.

А производство началось через год, когда в Новороссийске был построен первый завод. Это сотрудничество с американцами стало возможным после подписания торгового соглашения по которому СССР закупал концентрат Пепси на деньги, вырученные от продажи водки «Столичная», дистрибьютором которой на территории США стала компания «Пепси Кола». Поэтому объем импорта концентрата напрямую зависел от того, сколько нашей водки выпьют американские граждане.

«Пепси» всегда вкладывала большие средства в рекламу своей продукции. Она резко увеличила объем визуальной рекламы в Москве во время Олимпийских игр 1980 года, хотя главным поставщиком напитков были конкуренты из Кока-колы». В 1886 «Пепси» стала спонсором «Игр доброй воли», а в 1988 приобрела права на ролики с участием Майкла Джексона, которые демонстрировались на советском телевидении.

Строились новые заводы по производству напитка, увеличивались объемы производства. «Пепси» начала укреплять свои позиции в союзных республиках.

Один из образцов «новой рекламы» представлен в видео YouTube канала "Мастерская СТОП-КАДР". Это реклама «Пепси» изготовленной на Кибрайском заводе рядом с Ташкентом. Ролик снят Узбекским филиалом союзного объединения «Союзторгреклама» в конце 80-х. В роли Шахерезады, как говорят, непрофессиональная актриса - помощница осветителя.

Посмотрите, вам понравится.