Почему новый альбом SMASHING PUMPKINS — это позор

1 December 2020

Билли Корган вновь собрал группу для утомительной экскурсии по синти-попу. Их новая музыка клинически компетентна, но не захватывает и тем более не пленяет своей странностью, как классические хиты.

Участники THE SMASHING PUMPKINS, 2020 год
Участники THE SMASHING PUMPKINS, 2020 год
Участники THE SMASHING PUMPKINS, 2020 год

💩 В чем же дело? На пике карьеры Билли Корган не выносил мысли о том, что он не такой популярный, как PEARL JAM, не такой уважаемый, как Курт Кобейн, и не такой симпатичный, как гитарист Джеймс Иха. В середине 90-х он считал себя грандиозным талантом, а его социопатическая соревновательность, тиранический перфекционизм и бесконечные личные обиды были невидимы за пределами гримерки. Сегодня Билли Корган неуместен как раз потому, что он, наконец, смирился с этим.

Он, несомненно, заметил, что безразличие к его музыке, плохие продажи билетов и корявые пиар-ходы почти не влияют на бренд — он все равно останется хедлайнером Riot Fest и других фестивалей. Так и с новым диском «CYR», который лишь обещает старых SMASHING PUMPKINS. Снова нашелся восторженный лейбл, готовый финансировать бесплотные мечты вокалиста. Но вернуться к старой форме невозможно без возврата к правильной оптике.

💀 Почему это важно? В 2018 году группа уже возвращалась. Тогда беззубый альбом «SHINY AND OH SO BRIGHT VOL. 1» задним умом назвали неким промо и прелюдией. «CYR» — вот первое настоящее воссоединение творческого ядра Корган-Иха-Чемберлин с момента выхода «Mellon Collie and the Infinite Sadness» (1995).

«CYR» вновь позиционируется как двойной альбом, хоть он и короче тех же «Adore» (1998) и «MACHINA/Machines of God» (2000). На стриминговые сервисы он и вовсе попал единым блоком из 20 треков. На практике «CYR» разделен на «обычные песни» и «синглы». Последние выходили в течение трех месяцев попарно — всего 10 штук или 5 пар.

😓 Ну и как это выглядит? 10 лет Корган неубедительно косплеил фолк-певца, глэм-рокера и композитора коммерческих джинглов. Сейчас он создал еще один образ, достаточно восхитительный, чтобы требовать внимания. Теперь он корпоративный импресарио в стиле синти-поп. Представьте, как он поет старые песни, меняя черный плащ на белый блейзер с закатанными рукавами. Одновременно он горбится над микшерным пультом, заставляя Джимми Чемберлина играть с клик-треком, требует очередного дубля от сессионных вокалисток и резво командует: «Как Роберт Палмер, но больше неона!».

За микшерным пультом Корган сидел постоянно. И его клиническая компетентность как продюсера лишь подчеркивает конвейерную природу большей части альбома. Если ранние диски SMASHING PUMPKINS всегда содержали эксцентрику, опыты и культовые находки, «CYR» выдает одну трехминутную песню за другой. Оригинальности нет: почти идентичный вокал, структура, текстура и даже темп, пугающе похожий на дефолтные 120 ударов в минуту в приложении Logic Pro X.

😠 Это и есть критерий провала? Настоящий провал «CYR» не в том, что Корган не смог перезагрузить подростковые амбиции. Виной всему то же, что преследовало его с тех пор, как группа закончила имперскую фазу: сколько бы он ни писал о природе любви, магии и связи с вечностью, невозможно понять, что на самом деле это значит для Коргана в плане эмоций.

Ну и чтобы никто не сомневался в том, что Корган не замечает разницы между холостым ходом и победой в гонке, у него уже есть штук 50 песен для следующего альбома.