Как вернуть деньги за невозвратный тариф на Booking.com? Адвокат отвечает

27 November 2019

ДРУЗЬЯ! Вышло продолжение статьи, там я даю подробный алгоритм написания досудебной претензии.

UPD: за время написания статьи отельер одумался и произвел возврат средств на карту. Достаточно было направить хорошо написанную досудебку.

Побудило меня написать эту статью то, что сегодня по независящим от меня обстоятельствам не состоялась моя командировка в Москву.

Билеты на поезд я вернул, за небольшими потерями, а вот с гостиницей вышла заминка.

Дело в том, что я взял гостиницу с бесплатной отменой, но это право по условиям оферты я могу реализовать не позднее, чем за трое суток до начала бронирования.

За 12 часов до заезда я отменил бронь и написал запрос об отмене бронирования без штрафа, на что мне вежливо было отказано.

Около 07 утра, за 5 часов до заезда с карты произошло безакцептное списание, далее я предложил отелю деньги вернуть, на что получил несколько нервозный ответ:

«Михаил,добрый день.
Ваши угрозы не уместны, так как наши действия были по тем условиям,на которые Вы согласились! Прежде, чем бронировать номер, Вас "букинг" спрашивает три раза о согласии бронирования по тем условиям,которые Вам представляются. Вы были осведомлены о правилах отмены и согласились на них. Мы ни чего не нарушили. Желаем Вам,всего хорошего!»
Орфография и пунктуация автора сохранены.

Как думаете? Они правы?

На самом деле, лишь от части.

Существует четкая законодательная база, состоящая из:

  • Гражданского кодекса РФ
  • Закона о защите прав потребителей
  • Постановления Правительства РФ Об утверждении правил предоставления гостиничных услуг в РФ

Из них следует определенно следующее:

  • я вправе в любой момент отказаться от номера в гостинице
  • я вправе потребовать возврат денег до заселения
  • максимальный риск - оплата первых суток бронирования и то, только в том случае, если имелся фактический простой номера.
  • НИКАКИЕ УСЛОВИЯ ДОГОВОРА не могут противоречить законодательству РФ и ограничивать права потребителя!

То есть если номер сутки не был заселен, эти деньги я должен буду оплатить.

Как вернуть деньги за невозвратный тариф на Booking.com? Адвокат отвечает

Даже если бронь на две недели, максимум, чем Вы рискуете - стоимостью первой ночи в гостинице! Остальное отельер вернуть ОБЯЗАН!

В моём случае гостиница не только грубо отказала в возврате денежных средств, но и отказалась предоставлять сведения об исполнителе, то есть, о себе, как о юридическом лице.

При этом, на 11 утра мой номер на сайте был еще свободен, а вот в 15 часов номер уже был забронирован.

Ну что ж, Loft отель, Велкам в сферу правосудия.

ВЫВОДЫ и NB.

Если Вы забронировали отель через Букинг или другую службу бронирования на условии невозврата, не бойтесь! Пишите досудебную претензию и требуйте возврата. Максимум, чем Вы рискуете - это стоимостью первой ночи.

Если Вам не ответили или отказали, смело обращайтесь в суд и взыскивайте штрафы и неустойки.

Ну и последнее:
100% работает это только на территории России.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

  • ставим палец вверх
  • нажимаем: подписаться
  • нажимаем: рассказать друзьям в социальной сети
  • наслаждаемся результатом )