Садиковское воспитание

25.12.2017

Детский сад – высвобождение времени женщины, желающей полноценно заниматься своей профессиональной деятельностью. Да, женщина высвобождается, она может утром сдать ребенка в руки нянечек и убежать на работу. А ребенок остается на весь день в коллективе сверстников под руководством воспитателей. Всем как будто удобно и родителям – дитя не брошено, и детям - со сверстниками общаются.

Однако сколько негатива несет это садиковское воспитание?

Когда я прихожу, первый раз в студенческую группу, то сразу по взглядам могу отличить тех, кто посещал садик, а кто нет. Чаще всего «детсадиковские» спокойнее сидят, но это не означает, что они слушают. Они просто не мешают. Их так приучили в садике, молчать и слушать, что порой они и думать уже не умеют, а порой и не хотят. Их уже отмуштровали сидеть тихо. Сидеть и не мешать воспитателю, нянечке. Сидеть тихо и думать о своем, совершенно не слушая лектора. Им уже отбили всякий интерес к новым знаниям, к обучению. Их уже построили.

Я это поняла еще, когда училась в средней школе. Я училась хорошо, но тот факт, что я была в садике только 5 дней (с группой на Азовском море, сразу заболела корью и больше никогда туда не ходила) все, же проявлялся в моем поведении. У меня постоянно возникали вопросы по теме занятий, я задавала их учителям. Это отвлекало их, они сердились, я задавала свои вопросы соседям по парте, их наказывали, за разговоры со мной. Меня постоянно пересаживали, думая, что найдут, с кем я не буду разговаривать. И вот меня посадили с самой последней двоечницей нашего класса. Это была очень мудрая в человеческом плане девочка. Когда мы разговаривали, замечания делали только ей.

- Ты, назовем ее Лена, вот разговариваешь, поэтому и учишься плохо, будем твоим родителям сообщать.

Ну, что-то в этом духе. И вот Лена мне и говорит:

- Да ты ничего не спрашивай, мало что они там говорят. Ты сиди и думай про свое.

- Про что свое? Ведь она не правильно это сказала? В книге по-другому написано.

- Ну и что? Ты сиди, и думай про свое.

В тот момент я и поняла, что Лена все время на занятиях сидит и думает про свое, а не про то о чем говорят на занятиях. И научилась она этому еще в детском садике.

Пришло время, и я отдала свою дочь в детский сад. Сейчас я жалею об этом. Моя девочка росла очень спокойным ребенком. И думаю, что воспитание в детском саду излишне подавляло ее. Об этом я думаю только сейчас. Когда мы очень молоды, то мы, к сожалению, больше думаем о себе, чем о наших детях. Она часто удивляла меня своими заявлениями типа: Почему ты перед своей мамой сидишь, положив нога на ногу? Или вдруг ни с того ни с сего спрашивала: Можно я пойду в туалет? Вот уж это было для меня совсем неожиданно, я и в мыслях не могла представить, что об этом нужно спрашивать. Причем это продолжалось где-то до 6 класса, несмотря на то, что я ее неоднократно объясняла, что в таком вопросе, просто нет необходимости. ЕЕ построили.

Вот я и задумываюсь. Наши воспитатели хотят, чтобы им было удобно нами управлять, и применяют различные методы. Но главное чтобы мы были послушными и не имели своей воли…

А может быть я не права?