дома нескучно
Как весело и с пользой пережить самоизоляцию

Я пришла работать в школу в 2009 году, осознанно и обдуманно

2 February 2019

Я пришла работать в школу в 2009 году, осознанно и обдуманно.

Мысли о другой профессии и не было.

Мама учитель, папа был учителем и обе сестры, я уже с детства знала, что буду преподавать русский язык и литературу.

Так и случилось.

После университета меня взяли работать старшей вожатой (не было свободных часов по специальности), так и отработала чуть больше года. Ушла в декретный отпуск, следом во второй.

После пятилетнего перерыва вышла на работу с новыми силами, большим энтузиазмом.

Проработала год на 18 часах по специальности. Всё было замечательно, и к каждому уроку готовилась как к отдельному представлению, времени было предостаточно.

Одно было НО: зарплата была 10-12 тысяч. Но я же ведь делаю благое дело!

На следующий год мне дают 28 часов, а после нового года еще 6.

Работать стало гораздо сложнее, две смены.

Но я справлялась, хоть уже и не с таким рвением готовилась к урокам.

Этот год был очень важным в моей профессиональной деятельности, мне довелось поучаствовать в конкурсе «Учитель года-2017», участвуя в нем, я и не надеялась одержать победу, но с каждым конкурсом вера в саму себя росла и, в конце концов, я стала тем самым учителем, учителем года.

Гордость меня переполняла, я доказала всем и себе в том числе, что я достойный учитель и многое могу.

Но, к моему большому удивлению, про меня все тут же забыли…

За весь год никуда не пригласили, ни на одно выступление (я так понимаю, я сама должна была напрашиваться. А уроки что? Да кому они нужны?!).

Вспомнили обо мне только тогда, когда надо было вручить переходящий кубок следующему победителю.

Странно? Не так ли? Да нет ничего странного, просто конкурс для «галочки», не более…это я уже поняла и разочаровалась в этом, но что еще хуже, так это звание «Учитель года» мне даже при аттестации не помог. Обидно? Очень…

Вот как раз и об аттестации пора написать.

Подошло время и мне аттестовываться.

Кто же мог подумать, что это еще ТО испытание. Но мы же учителя, мы всё можем выдержать, всего лишь надо доказать свою состоятельность как учитель. Я же в себе уверена.

У меня, казалось, всё есть. Один конкурс «Учитель года» чего только стоит, я же стала лучшей по району, столько испытаний прошла, это же было не просто так?!

Хотя…как раз-таки просто так…для той самой «галочки» (ведь это теперь стало основой нашей работы).

В 2018-2019 году выхожу на работу и получаю 37 часов (а это двойная ставка, на секундочку), плюс 2 часа факультатива в 8х классах (как никак пора уже готовить к экзаменам, тем более у меня такого опыта еще не было).

Я человек очень ответственный и если подхожу к какому-то вопросу, то делаю все, как положено.

Ну не могу я делать что-то только для «галочки», я еще и собственное удовлетворение от работы должна получить. К чему я всё это?!

Да к тому, что у учителя, занимающегося непосредственно своей работой, ну никак нет времени на подготовку к выступлениям на ШМО, РМО и т.д. Хотя…можно выкроить время, но совсем немного, но ведь главное выступить, получить бумажку, поставить очередную «галочку». А я так не умею…

И если я готовлюсь к выступлению, то уделяю этому достаточное время и силы и выступаю так, чтобы было интересно, достойно и, самое главное, действительно мною пережито, проработано. Вот, что я считаю должно быть важным.

Но по факту получается, что учителю, чтобы пройти аттестацию, нужно работать не для детей, а на очередную «бумажку».

Что вообще творится в мире?!

Где этот измеритель учительской состоятельности?!

Так получилось, что за три года у меня накопилось всего 3 выступления (но очень важных и ответственных для меня, но попробуй это объяснить эксперту, который вообще знать меня не знает.).

И тут опять любимая фраза «Человеческий фактор, что тут сделаешь?». Какой еще, к черту, человеческий фактор?!

У эксперта плохое настроение, его сегодня отругал начальник, у него не было секса 2 недели? О каком факторе мы говорим? Или, наоборот, у человека счастье – родился внук, у мамы день рождения и т.д. и что тогда?

Ура! Я прошла, я аттестована. Что за бред?

Это их работа, никаких придирок быть не должно и уж никак аттестация не должна зависеть от человеческого фактора!

А как же тогда аттестуемый?! У меня тоже человеческий фактор, первый год я нарабатывала опыт, к концу года выступила, второй год – это конкурс, которому я отдала все силы, третий год – есть выступление. И нагрузка моя растет с каждым годом.

Это ли не человеческий фактор? Или мы просто не люди???!!! Почему не обращают внимание на остальные пункты в модельном паспорте?

Почему пункт 3.5 является индикатором моей несостоятельности? Почему я не могу пройти аттестацию с первого и уже со второго раза?

Чем я так разгневала Богов?! Я раздавлена морально, я устала и не хочу работать. Я не хочу кому-то снова и снова доказывать, что я достойный учитель. Спросите моих учеников, их родителей, администрацию школы, коллег, достойна я или нет?

Я понимаю одно, нас (современных учителей) загоняют в кем-то придуманные рамки, без четких граней (ведь не написано же нигде сколько должно быть выступлений у учителя, чтобы пункта 3.5 было достаточно).

Учителю не надо заниматься своими прямыми обязанностями.

Для чего я сижу и проверяю тогда все эти тетради (учителя русского языка меня поймут). Ведь это же не ценится? Для чего все это?! Надо думать когда, где с кем поделиться свои опытом "неработы по назначению".

Вот и сегодня, узнав, что мои документы вернули, я буду сейчас готовиться к РМО, которое (на минутку) будет завтра! Это не в моем стиле, но ведь нужна «галочка».

И никому не интересно, что у меня завтра запланировано мероприятие с детьми и что к нему готовиться куда важнее, потому что именно МОИ УЧЕНИКИ меня признают как учителя, наставника, друга, а не вот эти все эксперты с человеческим фактором.

***

Три года назад мне дали 5 класс.

Имелся в классе очень проблемный в плане поведения ученик.

Ситуация всегда усугублялась тем, что его поддерживали родители. Мало того, родители требовали от меня, что бы я защищала его.
Сколько сил и нервов потрачено было на то, что бы выстроить диалог с этими родителями не передать.

Просто приведу пример.

Мальчик принёс в школу самодельный кастет, чтобы разобраться с учителем. Игрушку забрали, вызвали маму. Её ответ: "Ну он же не настоящий принёс. Не убил бы им все равно".
Мама данного ученика все время жаловалась на меня завучу, что не защищаю её сына и была крайне недовольна мной.

Пыталась настроить других родителей против меня. Но у неё не получилось.

В общем, мне надоело и я отказалась от класса в этом учебном году.
И знаете что?

Началась война против нового классного руководителя. Мама написала в прокуратуру, что классный руководитель не занимается её ребёнком, а злые учителя его загнобили. Но и классный руководитель оказалась не промах.

Предоставила кучу бумаг с доказательствами того, что у ребёнка проблемы с поведением, а мама не идёт на контакт с классным руководителем. Мало того, она организовала других родителей своего класса, что бы те написали жалобу на данного ученика, что мешает учиться их детям.

В результате началась проверка данной семьи.

А так как родители ученика, так же как и он сам не отличаются воспитанностью, то своими криками и качанием прав они обернули против себя и прокуротуру тоже.

В, общем, все обернулось против них самих.

И теперь, эта мама не нашла ничего лучше, чем жаловаться мне на данную "несправедливость".

Я не отвечаю на её звонки и избегаю встреч. Наблюдаю за все со стороны. Но она заявила, что раньше мальчик вел себя хорошо.

Виноват во всем новый классный руководитель. Я знаю, что ко мне придут и по интересуются по данному вопросу. И я расскажу, что проблемы были.

***

Я молодой педагог, первый год в школе, дали классное руководство в 6 классе (класс проблемный, и в плане учебы, и в плане дисциплины).

Хотелось бы услышать ваше мнение по следующей ситуации: председатель родительского комитета оплачивает квитанции за часть класса (питание, охрана) и в назначении платежа не прописывает фамилии учеников за кого платит, а пишет только фамилию своей дочери.

Вчера, я попросила её, далее при оплате указывать данную информацию, т.к. по квитанциям выходит, что большие суммы она оплачивает только за свою дочь.

На что она всем родителям сообщила - платите за себя сами.

Начала оправдываться, на что я опять таки повторила, что прошу далее так делать, в чём проблема?

И так же написала, что если моя просьба не нравится, то пусть подходит лично или через кабинет директора (т.к. другая мамочка написала мне, как ей теперь платить, раз председатель отказывается, а в очереди в Сбербанке ей стоять некогда, чтобы оплатить питание своему ребёнку).

Далее председатель ответила - спасибо, и удалила меня из беседы, где мне скидывали электронные квитанции, и я писала срочные объявления всем родителям.

Скажите, как реагировать на такое отношение?