Тянуть на пятерку не собираюсь

Коллега поделилась своими мыслями.

***

Я работаю учителем в школе. Мой стаж в профессии - больше двадцати лет. На протяжении стольких лет работы, я с огромным интересом наблюдала за ребятами, которые учатся на отлично.

Эти дети отличаются от сверстников большей ответственностью, они более собраны.

Конечно, за время моей педагогической практики случались разные ситуации.

В одном из выпусков учился мальчик отличник, у которого были проблемы с физикой.

Родители парня предпринимали различные меры: нанимали репетиторов, устраивали дополнительные занятия на курсах.

Однако педагог по физике сказала, что, несмотря на все проявленное усердие – мальчик не тянет на пятерку.

Лишь заступничество директора, возымело должное действие, и ученик получил свою годовую пятерку.

Парень окончил школу с заслуженной «Золотой медалью».

Родители ученика не пытались предпринять какие-то нечестные меры к получению их ребенком отличной отметки.

Они никогда не осуществляли попыток надавить на педагога или как-то подольститься к нему.

Некоторое время назад у меня произошла такая ситуация – я поставила двойку за домашнее задание девочке -отличнице.

Я принципиальна и не предвзята в своей работе, ставлю те отметки, которые ученик заслужил.

Тем более я стала замечать за этой ученицей, что она стала относиться к учебе с ленцой. Это не помешало маме девочки прийти ко мне с претензиями по поводу стресса, который я нанесла ее ребенку поставленной двойкой.

Мама давила на то, что эта оценка была сродни трагедии для ее дочери.

Я постаралась объяснить родительнице, что дело в отношении ее дочки к учебе, с которым она скоро просто перестанет быть отличницей. А я ее тянуть на пятерку не собираюсь.

Беседа с мамой пошла на пользу, ученица вновь стала стараться на уроках.

При всей моей принципиальности, я стараюсь входить в положение учеников.

Когда ребенок честно признается, что тема ему непонятна, и что по этой причине он не справился с заданием, я всегда разъясняю непонятные моменты.

Даже если необходимо задержаться для этого после уроков.

Главное для меня чтобы ученик усвоил материал, чтобы был заинтересован в учебе. Это ведь такая редкость сейчас!

***

  • Марина Сергеевна, что делать с родителями? Как же мне надоело с ними общаться. Ни по- хорошему, ни по-плохому не понимают...
  • Расскажите поподробнее, посмотрим, что можно сделать...
  • Недавно у меня появился новый ученик – перевели из параллели. Мальчик, который не умеет ничего: даже читать, а о писать и считать я вообще молчу. У меня полнейший шок.

Я узнала, что учительница, которая была у него до этого, пыталась исправить ситуацию: разговаривала с мамой, занималась дополнительно с мальчиком после уроков, но это не приводило ни к какому результату.

Потом она долго пыталась отправить ребенка на комиссию.

Но мама была категорически против.

Она говорила о том, что учительница плохая, не может найти подход к ее замечательному ребенку.

Выход она нашла потрясающий, взяла и перевела ко мне в класс свое чадо...

А я-то что сделаю?

Теперь мамочка названивает мне регулярно и требует, что ребенок начал учиться.

Такое ощущение, что я виновата в том, что она раньше не думала головой.

На самом деле, это у меня не первый подобный случай.

Была одна девочка, которая занималась фигурным катанием.

Не знаю, как она занималась, она была довольно полноватой и ленивой, учеба у нее не шла вообще.

Я пыталась объяснить ее маме, что учиться нужно, и, может, стоит оставить фигурное катание, на что услышала ответ о том, что большой спорт они не бросят.

Я сказала, мол, это ваше дело, как знаете, но больше тройки девочке ставить не могу, не тянет она на четверку.

Мама сказала, что троечки им хватит.

А с этим мальчиком я даже три поставить не могу.

  • Так и скажите об этом мамочке, что если она не примет меры, не поймет, что переводом ребенка в другой класс ничего не исправить - будет только хуже...