дома нескучно
Как весело и с пользой пережить самоизоляцию

Вы сами портите своих детей

2 February 2019

Накипело. Коллеги, думаю, со мной согласятся.

А для мам будущих школьников появится почва для размышлений. Итак, все чаще на каждом углу и за углом, на форумах и в жизни встречаю диалоги чаще всего матерей, но иногда и отцов, считающих, что их детей учат ужасные, ни на что не способные, ничего не знающие и некомпетентные учителя.

Вот ребёнок золотой, а учитель ни на что не годный! Внимание, вопрос!

Когда вы купили абонемент в спортзал, но ходите туда только чтобы посмотреть как занимается тренер, а сами ничего не делаете, это поможет вам похудеть или накачаться? Нет. Нужно САМОМУ приложить усилия.

Просто смотреть мало.

Когда вы купили еду и сложили её в холодильник, вы ждёте, что она сама приготовится? Без ваших усилий? А потом жалуетесь на каждом углу, что "я купила, а она не готовится! Плохая еда!"? Нет. Чтобы получилось блюдо, нужно приложить усилия и потратить своё драгоценное время. Так почему? Что не так в головах современных родителей?

Дети не при чем!

Это родители сами настраивают детей так, что раз они пришли в школу, то учитель должен их научить, а если они вернулись домой с пустой головой, то виноват учитель.

А вот и нет! Сюрприз! Вы сами портите своих детей!

Когда обсуждаете учителей в их присутствии, когда позволяете скачать решебники с интернета (меня бы мама за такое убила в школе!), когда на их "я не понял" обвиняете учителей и на этом успокаиваетесь. Ну или ходите жаловаться везде. Вы портите своих детей! Вы не делаете им лучше этим! От ваших жалоб учитель не начнёт лучше учить! (опять сюрприз!).

Здесь работает тот же принцип, что с тренером и с едой. Мало сходить в школу (а некоторые просто ходят и даже не слушают, что им объясняет учитель.

И дело в детях. Они привыкли, что им дома скачают дз, они придут и скажут, что не поняли и это сойдёт с рук. Когда я не понимала, мама мне говорила:"раз на уроке не слушала, садись и понимай! Выйдешь из-за стола, когда поймёшь!" И я понимала!

И школу с золотой медалью так закончила. Спасибо маме. Ни разу не слышала от неё обвинений в сторону учителей и сомнений в их компетентности).

Надо "тренировать" мышцу" мозга ", надо" готовить блюдо" из поступивших знаний. Учитель может дать правило, может объяснить, но не может выучить ЗА ребёнка.

Чтобы знать, надо учить, приложить усилия! Как и в остальном. По-другому это не работает.

***

Окончив Университет Культуры, я решила переехать в другой город за сотни километров от родного дома, полная сил и энтузиазма, устроилась в музыкальную школу в маленьком провинциальном городке недалеко от Москвы.

Как и полагается молодым педагогам, опыта в общении с детьми и их родителями у меня не было, поэтому первый год оказался настоящим испытанием.

Обладая с детства достаточно дерзким и непростым характером, к своим 24 годам я усвоила основные уроки поведения с другими людьми.

Если в юности я могла вспылить и нахамить по любому поводу, то теперь я знала – для достижения своих целей и во избежание конфликтных ситуаций, нужно быть милой и улыбаться.

Придя на первую свою работу, я всегда вела себя приветливо и отзывчиво.

Коллектив был возрастной, но приняли меня достаточно тепло.

Завуч мне доверила детей по усложненной программе, так сказать кинула меня на амбразуру, наблюдая со своего поста – выплыву я или утону в этом потоке проблем и трудностей с не самыми талантливыми детьми.

В учениках были разные дети: плаксивые и капризные, прогульщики и хамы…

Но дети были только цветочками, ягодки меня ждали ближе к Новому году в лице одного из родителей.

Попалась мне в классе очень милая и умненькая девочка, по имени Полина.

На уроках она была внимательная и старательная, но увы, из-за вечной занятости родителей и отсутствием времени домашние задания она не могла делать.

Мама была или на работе в больнице или где-то в салоне красоты, папа работал много, но старался водить ребенка на уроки.

К слову, для родителей это был не первый брак, как и ребенок тоже.

Папа, Алексей, показался мне очень понимающим и отзывчивым. Интересовался успехами дочери.

В один прекрасный день я начала замечать, что папа ходит в школу не просто так.

Всячески начал оказывать мне знаки внимания и намекать на более тесное общение.

Естественно, я делала вид, что ничего не замечаю, и меня это не касается.

Так продолжалось полтора месяца.

Пиком стало, когда этот горе папашка поднялся в кабинет и откровенно начал ко мне клеиться.

И тут мой взрывной характер не выдержал…

Я высказала все не стесняясь, в выражениях и видимо сильно зацепила его мужское эго.

Пару недель его не было.

Я успокоилась и расслабилась думая, что все кончено.

Но не тут то было.

Этот родитель начал писать на меня доносы руководству, якобы я недоучитель, уроки пропускаю и вообще из положенных 40 минут веду занятие всего 30.

Руководство начало вызывать меня на разборки.

Стоя в кабинете директора, я молча краснела и плакала.

Завуч ликовала моим провалам. Все шло к увольнению.

Я рыдала каждый день и не спала ночами, переживала, что останусь без работы.

Но тут случай решил все проблемы.

Моему недоброжелателю предложили новое высокооплачиваемое место работы, и они всей семьей перед самим Новым годом укатили в Москву.

Радости моей не было предела.

Опыт, полученный с этой семейкой, я запомнила на всю жизнь и теперь при малейшем намеке на возможные проблемы начинаю активно улыбаться и сглаживать ситуацию.

***

Крик души. Решила уволиться.

Написала заявление - долго уговаривали остаться, попросили хотя бы подождать несколько дней, так как в школе проверка, не до меня.. Согласилась, хотелось по человечески как-то.

В результате: вдруг, неожиданно 'вчера' надо написать программу по предмету, которая должна быть в школе уже два года, но вспомнили только сейчас, срочно сводить детей на олимпиаду вместо обещанного отгула (я ж одна в школе могу это сделать),

в последний рабочий день не подписали обходной, потому, что завучу некогда проверять журналы, без этой подписи не отдали трудовую и медкнижку..это не говоря о 2х неделях криков и угроз..

Неужели не бывает по-другому?!