Чтобы водить его, нужны были специальные права

Практически все современные автомобили управляются одинаково. Причем, этот стандарт держится уже почти 100 лет. Однако, мало кто знает, что знаменитая "Жестянка Лиззи" или Ford Model T имел своеобразное управление, к которому нужно было долго привыкать. Но при полном освоении, оно не доставляло дискомфорта.

Генри Форд действительно, "посадил Америку на колеса". Пожалуй, это утверждение не знает тот, кто просто не любит автомобили. Самый первый серийный автомобиль в мире имел упрощенную конструкцию, что не могло не отразиться на органах управления.

Педали

У Форд Т было тоже три педали. Вот только одна из них имела совершенно иное значение. Итак, первая педаль знакома уже всем - это сцепление. Работает так же, как и его современный представитель, а вот вторая педаль - это педаль заднего хода (странно, не так ли?), третья педаль - это педаль тормоза - непривычно, но терпимо.

Другая странность педалей больше относится к педали сцепления, так как она имела три положения:

  • Первая передача - полностью выжатая педаль сцепления
  • Нейтраль - педаль выжата наполовину
  • Вторая передача - отпущенная педаль

Ручной тормоз

Слева у водителя располагался рычаг ручного тормоза, который является прямым предком современного селектора АКПП. Кстати, и сама коробка имела планетарные передачи, как у современных автоматов. Он имел следующие положения:

  • Рычаг подан вперед - режим D или диапазон первой и второй передачи
  • Рычаг в среднем положении - пониженная передача или L/R для современной трансмиссии
  • Рычаг подан назад - режим P (или тот же ручник)

А что вместо педалей?

Теперь самое интересное - как же управлять дроссельной заслонкой? Для этого под рулем находился рычажок, который и стал прообразом современного акселератора. Рычаг этот имел фиксированные положения.

Еще одна интересная особенность - это рычаг управления опережением зажигания. Так как тогда такой системы в автоматическом виде не было, то регулировать опережение зажигания можно было самостоятельно, ориентируясь на режим работы двигателя. К примеру, на ХХ рычаг фиксировался в верхнем положении. Наравне с набором оборотов, рычаг опускали вниз. Так работа двигателя была более стабильной.

Именно из-за этих особенностей, на Ford Model T во многих штатах требовали права специального образца. Но, не смотря на это, он был довольно удобным и практичным.

фото взяты из интернета

Если статья вам понравилась, ставьте лайк и подписывайтесь на наш журнал! Желаем удачи на дорогах!