Заводится ли автомат "с толкача"?

4 July
A full set of statistics will be available when the publication has over 100 views.

"С толкача" - это известный способ завести машину с севшим аккумулятором, когда коленчатый вал раскручивается не стартером, а колесами. Бытует мнение, что машину с автоматом завести подобным способом нельзя. На чем оно основано и является ли действительным? Узнаете сегодня.

Немного о работе АКПП

Для полноценного переключения передач в автоматической коробке - необходимо давление масла внутри коробки. Данная жидкость находится внутри гидроблока и перетекает по нужным клапанам для изменения передаточного числа.

Но, чтобы это давление создалось - нужно двигатель завести, иначе коробка не сможет передать вращающий момент на колеса. В таком случае, попробуем раскрутить коробку и мотор колесами - толкая автомобиль на нейтрали, а затем резко включим Drive.

Что же получилось? Да ничего, машина продолжила катиться без малейшего рывка, как на нейтральной передачи. Но почему?

Гидротрансформатор

Мы совсем забыли о том, что в автомате между колесами и двигателем нет жесткой связи, как на механической КПП, где сцепление обеспечивает эту жесткую связь.

Ведь в АКПП нет сцепления, там стоит гидротрансформатор, а передача вращения происходит за счет жидкости. Чтобы раскрутить мотор, колесами, нужно развить очень большую скорость, а "с толкача", сделать это нереально. Поэтому да, машину с АКПП завести подобным способом нельзя!

Фото взяты из интернета!

Если статья была полезной, ставьте лайк и подписывайтесь на наш журнал! Желаем удачи на дорогах!