АТАКА на США: проект люфтваффе

06.01.2018

С 1934 года в обстановке строжайшей секретности нацисты проводили исследования по созданию мощных бомбардировщиков для нанесения ударов по территории Соединенных Штатов. Одним из предложенных на рассмотрение фюреру проектов был "Орбитальный бомбардировщик" конструкции О. Зенгера.

Известный австрийский ученый, доктор Ойген Зенгер, многие годы занимался вопросами ракетной техники. В начале 1930-х годов он опубликовал ряд научных работ по этой теме. В итоге Зенгер получил задание создать самолет под кодовым названием "Серебряная птица". Для этого ему выделили лабораторию в городе Трауэн и право подбирать сотрудников по своему усмотрению. Формально руководителем работ считался Герман Геринг, но фактически все отчеты о проделанной работе ложились на стол Гитлеру, одержимому идеей создания "чудо-оружия".

Самолет О. Зенгера представлял собой аппарат, способный под управлением лишь одного пилота выходить на околоземную орбиту. Изобретатель уже создал и испытал ракетный двигатель оригинальной конструкции, работающий на жидком топливе. Для того времени это был революционный прорыв. Тяга двигателя позволяла самолету достигнуть скорости 12.000 км/час, что было намного больше, чем у ракеты "Фау-2".

Аппарат имел плоский фюзеляж, создающий дополнительную подъёмную силу, и короткие стреловидные крылья. На конце фюзеляжа было установлено горизонтальное оперение с небольшими рулями по бокам. Вес пустого самолета достигал 10 тонн. Горючее заливалось в два топливных бака, расположенных рядом друг с другом в задней части фюзеляжа. В передней части фюзеляжа размещались баки с окислителем.

Силовая установка состояла из маршевого ракетного двигателя с тягой 100 тонн и двух дополнительных по бокам. Пилот размещался в герметичной кабине в носу фюзеляжа и осуществлял посадку самолета на аэродром в планирующем режиме на колесном шасси.

В центральной части фюзеляжа располагался бомбовый отсек, в который помещалась бомба весом 3629 килограммов. Поскольку высота полёта была недостижима для перехватчиков противника, "Серебряная птица" не имела оборонительного вооружения.

Для полёта "Серебряной птицы" предусматривалась специальная траектория, напоминающая "прыжки" плоского камня, брошенного вдоль поверхности водоёма. Самолет должен был стартовать в Пенемюнде с направляющего рельса длиной 2 километра под углом 30 градусов, затем при помощи ракетного ускорителя набирать высоту 1,5 км и развивать фантастическую по тем временам скорость – 1.850 км/час. После этого должен был включаться маршевый двигатель самолета и поднимать "Серебряную птицу" на высоту 145 км. В этой точке маршрута скорость бомбардировщика должна была достичь 12.000 км/час.

Под собственным весом самолет должен был снижаться до высоты 40 км, ударяться о плотные слои атмосферы и, словно камешек от поверхности воды, отскакивать вверх. Так продолжалось бы, согласно проекту, пока он не сбросит свой смертоносный груз. После выполнения боевого задания летчик должен был перейти в планирующий полёт и совершить посадку, преодолев расстояние 23.000 км. Этого теоретически хватало на то, чтобы нанести удар по Нью-Йорку и вернуться на территорию Германии.

Теоретические расчёты и экспериментальные наработки были проведены, когда в 1944 году началось июньское наступление Красной армии. Все проекты, включая создание "Серебряной птицы", нацисты заморозили, бросив все силы на выпуск и совершенствование ракет "Фау-1" и "Фау-2".

доктор Ойген Зенгер
доктор Ойген Зенгер

После войны доктор О. Зенгер работал во Франции, выполняя различные заказы министерства обороны. Его разработки легли в основу создания космических ракет-носителей Европейского космического агентства "Ариан".

Основная часть документации по "Серебряной птице" досталась СССР. В начале 1960-х годов ОКБ А.И. Микояна приступило к работе над проектом авиационно-космической системы "Спираль". Возможно, документы по "Серебряной птице" изучались главным конструктором "Спирали" Г.Е. Лозино-Лозинским. В отличии от О. Зенгера, ему удалось реализовать идею орбитального самолёта. Были даже изготовлены летающие макеты, но, к сожалению, проект был закрыт.

Использованы материалы Wikipedia

Ваши лайки вдохновляют авторов "Ежедневника" находить и писать об интересных фактах истории.

Это тоже поможет )