Как немцы «ИЛЬЮ МУРОМЦА» СБИВАЛИ/ 23.12.1913г.

В 1913 году 23 декабря состоялся первый полёт биплана «Илья Муромец». Это был первый в мире 4-моторный самолет. Сконструировал его авиаконструктор Игорь СИКОРСКИЙ.

«Илья Муромец» в полёте
«Илья Муромец» в полёте

«Илья Муромец» был как чудо. Машина мечты!

В 1914 г. начнется Первая мировая, и «Илья Муромец» станет первым бомбардировщиком.

Ходит байка, что в Первую мировую немцы всё никак не могли сбить этот бомбардировщик. Охотились за ним полтора года! Самолёт был вооружён несколькими пулемётами, поэтому легко отбивался от истребителей.
Измаявшись от неудач, немцы придумали легенду о невероятной мощности брони на «Илье Муромце». Лишь в конце 1916 года целая эскадрилья немецких истребителей навалилась на проводившего глубинную разведку «Илюшу». Бой длился около часа (!) Однако немцам так и не удалось сбить биплан.
«Илья Муромец» отстреливался до последнего. Русские пилоты расстреляли все патроны пулемётов и даже патроны из «Маузеров»! Самолёт совершил вынужденную посадку, когда был перебит бензопровод, и вышли из строя 3 двигателя из 4-х, т.е. некоторое время «Илья Муромец» летел на одном двигателе. Немцы насчитали более 300 пробоин в самолёте, что повергло их в полное уныние.
Необыкновенная живучесть, особенно на фоне самолётов того времени.

Напомню, как выглядели другие аэропланы того времени. Вот вполне типичный французский Farman IV (начал выпускаться в 1909 г.).

Farman IV, начал выпускаться в 1909  г.
Farman IV, начал выпускаться в 1909 г.

Вот ещё один представитель аэропланов того времени - биплан "Voisin III", минуточку 2-местный (!) одномоторный бомбардировщик (!), нёсший пулемёт и до 150 кг бомб.

"Voisin III", 2-местный одномоторный бомбардировщик, нёсший пулемёт и до 150 кг бомб.
Начал выпускаться в 1914 году
"Voisin III", 2-местный одномоторный бомбардировщик, нёсший пулемёт и до 150 кг бомб. Начал выпускаться в 1914 году

На фоне этих недоразумений «Илья Муромец» был настоящей «вундервафлей»:
2 пулемета (системы Мадсен, Льюис или Максим), нёс до 500 кг бомб!
Пилоты сидели в закрытой кабине.

Этот самолёт строили в Петербурге на Русско-Балтийском вагонном заводе. Строительство закончили в октябре 1913 года. Машина успешно прошла испытания, а затем на ней совершали показательные, рекламные и рекордные полёты. 4-моторный биплан «Илья Муромец» установил несколько мировых рекордов. Это рекорд по грузоподъёмности: 12 декабря 1913 года самолёт поднял 1100 кг, улучшив результат в 2 (два!) раза. А через 2 месяца, 12 февраля 1914 года на нём был совершён рекордный полёт с пассажирами. В воздух подняли 16 человек и собаку, общим весом 1290 кг.
Пилотировал сам конструктор И.И. Сикорский.

«Илья Муромец» на почтовой марке
«Илья Муромец» на почтовой марке

После соответствующей подготовки «Илья Муромец» стал первым в мире пассажирским самолётом. Он впервые в истории авиации был оснащён отдельным от кабины комфортабельным салоном, спальными комнатами и даже ванной с туалетом. На «Муромце» имелось отопление (выхлопными газами двигателей) и электрическое освещение. По бортам располагались выходы на нижнее крыло, для прогулок (!).

Подробнее об этом самолёте в фильме «Илья Муромец». Крылатый богатырь

Использованы материалы Wikipedia

Лайки вдохновляют авторов "Ежедневника" находить и писать об интересных Вам фактах истории.