По Турции на авто. Как, куда и зачем

16.10.2017

Всеми любимая Турция — это не только праздный отдых на пляже и наслаждение отточенным сервисом: земля с многовековой историей переполнена впечатляющими достопримечательностями. Но шаблонные экскурсии быстро надоедают: список маршрутов ограничен, гид повторяет заученный текст без блеска в глазах, вокруг суета и столпотворение. Да и вообще, ни одну страну мира невозможно узнать из окна экскурсионного автобуса. А значит, берем все в свои руки и отправляемся исследовать Турцию на автомобиле!

По машинам

В стране работают как известные международные (Avis, Europcar, Hertz), так и местные прокатчики. У первых твердые как кремень гарантии, у вторых гибкая ценовая политика. В любом случае, перед подписанием договора нужно узнать о наличии страховки и ситуациях, на которые она распространяется.

Бензина в баке, скорее всего, едва хватит до ближайшей заправки, а он тут один из самых дорогих в мире: 5,30 TRY за 1 л. Гораздо выгоднее арендовать машину на дизельном топливе. Цены на странице указаны на октябрь 2017 г.

Взять авто напрокат может любой водитель старше 21 года (стаж за рулем — от 1 года, из документов нужны загранпаспорт и международные водительские права). В крупных конторах премиальные модели выдают лишь соискателям старше 25 лет.

Если вы планируете впервые взять машину в аренду, ознакомьтесь с несколькими простыми правилами.

По дорогам

Через всю страну проложены платные трассы с отличным покрытием, есть и бесплатные дороги, но ездить по ним за пределами курортных районов — то еще приключение. Оплата производится автоматически: благодаря стикерам HGS, наклеенным на лобовое стекло, вся нужная информация о транспортном средстве мгновенно фиксируется при въезде в платную зону. Проезд по тоннелям, за редкими исключениями, бесплатный.

О контроле скорости заранее предупреждают знаки, но сотрудники дорожной полиции не брезгуют и прятаться с радарами в кустах. Что, впрочем, не мешает туркам лихачить вовсю.

Стиль вождения местных жителей — вообще отдельная история. Ехать на красный свет, не включать поворотники и сигналить, пока вся улица не оглохнет, здесь, в общем-то, нормально. И без того нередкие ДТП учащаются в дни Рамадана и религиозных праздников.

По городам и весям

Вождение в мегаполисах с их сумасшедшим трафиком, забитыми парковками и запутанной навигацией — настоящее испытание. Авто лучше брать для перемещения между городами (благо, почти всегда можно выбрать любой пункт возврата) и поездок к отдаленным достопримечательностям. Особая бдительность требуется на горных дорогах — неосвещенных, узких, извилистых, с крутыми спусками и подъемами.

На основных турецких трассах оборудованы зоны отдыха с питьевыми фонтанчиками. В придорожных кафе кормят вкусно, но меню с ценами есть далеко не везде. Чтобы не оторопеть от счета (к примеру, мясо здесь часто дороже, чем в городе), лучше узнать стоимость блюд заранее.

И напоследок — несколько экскурсионных точек, куда туристов редко возят из отелей. Каньон Гейнюк в окрестностях Кемера — 14 км живописного ущелья в устье одноименной реки. Неподалеку — древний Фазелис с эффектными руинами городских стен и сооружений 7 века. Чиралы и Финике — услада для ценителей уединенного отдыха на идиллических пляжах. С горы Тахталы открываются великолепные морские пейзажи, в Улупинаре отличная рыбалка. В Афродисиасе в древности поклонялись богине любви, в Книдосе изучали науки, в Лаодикее лечили хвори в термальных источниках — автопутешественнику, перед которым открыта вся Турция, явно будет, из чего выбирать.