Турагенты бойкотируют «Натали Турс». Что происходит?

Несколько известных сетевых турагентств и онлайн-агрегаторов начали бойкот турпродуктов одного из самых крупных российских операторов — «Натали Турс». Все предложения, включая пакетные туры этого провайдера, изъяты из поисковой выдачи его партнеров . «Натали Турс» обвиняется в нарушении партнерских соглашений, а именно, базовых принципов ценообразования.

В чем дело?

18 декабря «Натали Турс» объявила акцию для частных клиентов, посещающих сайт компании: скидка 10 % на тур при бронировании напрямую, без посредников. Это предложение, по нашим данным, действует и сейчас, и продлится по 24 декабря. Хотя на сайте оператора нет ее прямого описания, онлайн-консультанты подтверждают наличие 10%-ной скидки и объясняют, что она включена в стоимость тура.

Агентов возмущает тот факт, что в таких условиях они не могут конкурировать с провайдером, поскольку их комиссия составляет те же 10-12 % от стоимости турпродукта (то есть, ставя цены на уровне «Натали Турс», они сработают в ноль), и требуют прекратить продажи туров со скидкой напрямую физическим лицам. Кроме коммерческой стороны вопроса, затронуты репутация компаний, взаимное доверие и порядок распределения ролей на туристическом рынке, поскольку агентства не смогут предложить клиентам адекватные цены, не поступаясь полностью своей комиссией.

Временный отказ от сотрудничества с «Натали Турс» подписали, в том числе, «Амбитур», «Квадра», «Солнцетур», а к ним присоединились онлайн-агрегаторы «Слетать.ру», Travelata.ru, Onlinetours.ru и др. Возможно, бойкот подхватят франчайзинговые и независимые компании, продающие продукты «Натали Турс» за комиссию, и он будет действовать как минимум до конца акции.

Реакция «Натали турс» на предъявленный ультиматум

Президент туроператора Владимир Воробьев не проявил беспокойства, а даже обрадовался такой реакции. Он отнесся с пониманием к требованиям партнеров, но при этом выразил намерение продолжать действие акции.

Он подчеркивает, что специальное предложение — временное, его цель — реклама бренда «Натали Турс» и привлечение потребителей. Компания планирует и дальше проводить онлайн-акции для роста продаж. Владимир Воробьев считает, что таким образом выступает в роли катализатора процессов, позволяющих убрать с рынка агентства, активно раздающие скидки, и борьбы с промо-тарифами, подрывающими туристический бизнес.

Upd. Туроператор «Натали Турс» отказался от акции. Турагентства выражают удовлетворение и считают конфликт исчерпанным. Подробнее об этом читайте здесь.

Что важнее всего при планировании отпуска и что влияет на решение купить путевку? Вот 4 самые важные детали при выборе тура.