Как вернуть пылесос в магазин?

Домашний труд существенно облегчили электробытовые приборы. Одним из таких устройств является пылесос, трудолюбивая «Золушка» в миниатюре. Но как быть, если это изделие не удовлетворяет требования покупателя, и в каких случаях можно вернуть пылесос обратно в магазин?

Законом предусмотрены две позиции по данному вопросу:

  • Возврат товаров надлежащего качества (т. е. изделий без брака);
  • Возврат бракованных товаров (т. е. изделий ненадлежащего качества).

В Законе о защите прав потребителей (п. 1 ст. 25) определено право покупателя на возврат товара надлежащего качества в течение 14 дней со дня покупки, если этот товар не подошел по цвету, фасону или размеру. Ссылаясь на этот пункт, можно было бы вернуть пылесос в течение 14 дней в магазин при условии, что он не находился в эксплуатации и имеет товарный вид.

Однако, в Перечень товаров надлежащего качества, утвержденный Постановлением Правительства №55 от 19. 01. 1998 г., внесены электробытовые машины и приборы, не подлежащие возврату или обмену. По судебной практике, пылесосы относятся к группе электробытовых товаров. Следовательно, доброкачественные пылесосы возврату и обмену не подлежат, независимо от срока давности покупки. Вернуть пылесос в магазин, в данном случае, не удастся.

Можно ли вернуть бракованный пылесос?

Изделия, принадлежащие к группе технически сложных товаров, определенных Постановлением Правительства №924, могут быть возвращены продавцу в течение срока эксплуатации, если дефекты имеют производственный характер, и выявлены в процессе эксплуатации. Пылесосы к данной группе не относятся, следовательно, на возврат бракованных пылесосов должен быть установлен точный срок.

Предприятие – изготовитель устанавливает гарантийный срок, в течение которого товар может быть отремонтирован за счет изготовителя (продавца) или заменен на аналогичный товар. По желанию покупателя, в течение гарантийного срока он может вернуть продавцу изделие с производственным дефектом и получить за него деньги.

Если брак обнаружен по истечении гарантии, то возврат пылесоса возможен в течение разумного срока, но не позднее двух лет со дня продажи. В этом случае покупатель должен доказать, что дефект произошел по вине изготовителя. Для убедительного обоснования своей позиции покупатель может приложить справку из Центра технического обслуживания автомобилей, в которой должна быть указана причина образовавшегося дефекта.

Какие документы необходимы для возврата купленного пылесоса в магазин?

  • Паспорт заявителя;
  • Претензия с требованием расторгнуть договор купли-продажи и вернуть деньги;
  • Товарный или кассовый чек;
  • Гарантийный талон;
  • Маркировочный ярлык (в крайнем случае, можно вернуть вещь без бирки);
  • Заключение независимой экспертизы (в том случае, если продавец отказался оплатить услуги и провести экспертизу изделия).

От результата экспертизы зависит решение вопроса, можно ли вернуть пылесос в магазин. В случае положительного разрешения спора деньги за бракованный товар должны быть возвращены покупателю в течение 10 дней.

Можно ли вернуть товар в кредите?

Возврат товара, купленного в кредит, и имеющего производственные дефекты, осуществляется на общих правилах, с той лишь разницей, что продавец обязан будет возмещать затраты покупателю, если тот докажет факт погашения кредита платежными квитанциями.

Источник https://beprotected.ru