Главные отличия ВАЗ-2101 от ВАЗ-21011

12 March 2019
19k full reads
2,5 min.
22k story viewsUnique page visitors
19k read the story to the endThat's 87% of the total page views
2,5 minutes — average reading time

К сожалению, сейчас мало встретишь на улицах автомобиль ВАЗ-2101, в простонародии - "копейку". Да если и встретишь, то скорее всего можно будет увидеть как жизнь ее потрепала. Хорошие экземпляры встречаются редко. Существует много модификаций "копейки", но сегодня мы поговорим о самых популярных - это 2101 и 21011. Расскажу как их отличить друг от друга.

Источник фото: Яндекс.картинки
Источник фото: Яндекс.картинки
Источник фото: Яндекс.картинки

Пожалуй одно из самых выделяющихся отличий - это вентиляционные отверстия на задних стойках, закрытые пластиковыми накладками. На обычной "единичке" их и вовсе не было, начиная с "одиннадцатой" модели такое отверстие есть на всей классике.

Второй элемент который хотелось бы отметить - это решетка радиатора. На 011 вертикальные декоративные полосы решетки стали чередоваться чаще. Вроде и пустяк, а заметишь сразу. Легко спутать, так как многие любят их менять.

Бампера. На 2101 они полностью хромированные и имеют по два клыка, а на 21011 они попроще, лишены клыков, а по периметру добавлена резиновая накладка. Вот по ним в наше время можно и ошибиться, так как многие заменяют их по ряду различных причин. Сам приобрел такой экземпляр, модель одиннадцатая, а бампер передний "копеечный".

Спустимся ниже решетки и заметим, что на 21011 есть четыре прорези которые служат для лучшего охлаждения радиатора, на первой модели их конечно же нет.

Естественно раз потребовалось хорошее охлаждение, значит и появился новый мотор. На новой модификации устанавливали более мощный мотор объем которого составлял уже 1,3 литра (64 л.с./92 Нм) вместо старых 1,2 литра (59 л.с./ 85 Нм).

Заднюю часть автомобиля очень легко различить. Во-первых, задние фонари, на "копейке" они грубо говоря "двухсоставные" и если посмотреть сбоку имеют ромбовидную форму, а катафоты располагаются отдельно, ниже фонарей. На "рестайлинговой копейке" фонари уже "трехсоставные" и имеют прямоугольную ровную форму, а катафоты переместились в середины фонарей. И во-вторых, фонарь заднего хода, на 2101 он изначально отсутствовал, а позже стал отдельно крепиться снизу заднего бампера, а на 21011 он располагается чуть ниже заднего фонаря.

Шильдики тоже изменились
Шильдики тоже изменились
Шильдики тоже изменились

Переместимся в салон и самое первое что бросается в глаза - это измененный руль, теперь в нем нет хромированного ободка как на "копеечке", а надпись "ВАЗ" теперь красуется в центре рулевого колеса. Изменилось оформление спидометра, вместо серебристого фона стали использовать черный. Декоративные серебряные вставки поменяли на вставки "под дерево". Некий шарм люксовости. Стоит еще отметить дизайн торпедо, на первой модели было много вертикальных декоративных рисок, а на новой их стало гораздо меньше!Изменился и комфорт спереди, новые кресла с небольшой поддержкой были установлены заместо старых. В задние двери переехали пепельницы.

Салон ВАЗ-2101
Салон ВАЗ-2101
Салон ВАЗ-2101
Салон ВАЗ-21011
Салон ВАЗ-21011
Салон ВАЗ-21011

И напоследок, даты выпуска 2101 (1970-1983), а 21011 (1974-1983).

На этом всё! Спасибо за просмотр! А был ли у вас опыт владения 2101 или 21011? Напишите в комментарии.

Подписывайтесь на канал чтобы не пропустить самое интересное, а также не забудьте поставить лайк 👍