Они стали первыми в мире

В наше время новые автомобили очень технологичны, обладают огромным количеством вспомогательных систем, кучей разнообразных датчиков, всем тем, что облегчает нам управление транспортным средством. Всего бы этого не было, если бы не автомобили на которых впервые все это было задействовано. Сегодня поговорим о автомобилях первооткрывателях.

Автоматическая коробка передач

Это было действительно наикрутейшей инновацией своего времени. Тогда люди и поверить не могли что автомобиль сам будет плавно переключать передачи. Впервые полноценная автоматическая коробка передач была установлена на американский Oldsmobile Custom 8 Cruiser в 1938 году. Это был гидротрансформатор HydraMatic с 4-мя передачами. До этого было много попыток создания подобных коробок и все они были не очень удачными.

В России самым первым автомобилем с автоматической КПП стал ЗИЛ-111 выпущенный в 1958 году.По сей день "автомат" очень актуален, самая востребованная коробка в мире.

Oldsmobile Custom 8 Cruiser. Источник фото: яндекс.картинки
Oldsmobile Custom 8 Cruiser. Источник фото: яндекс.картинки
Зил-111. Источник фото: яндекс.картинки
Зил-111. Источник фото: яндекс.картинки

Дисковые тормоза

Конечно барабанные тормоза используются и сейчас даже на новых автомобилях, но только для задней оси. Спереди всегда стоят дисковые и они очень эффективные. Огромную благодарность за них выражаем Jaguar C-Type 1953 года производства. Позже устанавливались на Citroen DS19 в 1958 году.

В России автомобилем-первооткрывателем стал ВАЗ-2101.

Jaguar C-Type 1953. Источник фото: яндекс.картинки
Jaguar C-Type 1953. Источник фото: яндекс.картинки
Citroen DS19. Источник фото: яндекс.картинки
Citroen DS19. Источник фото: яндекс.картинки
ВАЗ-2101. Источник фото: яндекс.картинки
ВАЗ-2101. Источник фото: яндекс.картинки

Кондиционер

Без него бы не было комфортной температуры в салоне автомобиля, особенно жарким летом. Первые автомобильные кондиционеры стоили почти столько же, сколько и сама машина. Были огромных размеров, устанавливались в багажник и занимали почти все пространство, а чтобы его включить водителю приходилось глушить машину и вручную накидывать ремень на шкив. Первым таким автомобилем стал Packard Twelve Sedan в 1939 году. Только в 1954 появился первый полноценный кондиционер устанавливающийся под капотом и не требующий остановки двигателя. Устанавливали его на автомобили корпорации Nash-Kelvinator.

В Росси первым обладателем кондиционера стал ЗИЛ-111А.

Packard Twelve Sedan. Источник фото: яндекс.картинки
Packard Twelve Sedan. Источник фото: яндекс.картинки
Nash-Kelvinator. Источник фото: яндекс.картинки
Nash-Kelvinator. Источник фото: яндекс.картинки
ЗИЛ-111А. Источник фото: яндекс.картинки
ЗИЛ-111А. Источник фото: яндекс.картинки

SRS (Подушки безопасности)

В наше время современный автомобиль обладает не малым количеством подушек безопасности. И эта система спасает людям жизни. Первым
серийным автомобилем с SRS стал
Oldsmobile Toronado в 1972 году. Но эта система не была особо востребована, да и были в ней недочеты. Позже только в 1981 году компания Mercedes устанавливала SRS в W126 опционально.

Первым российским автомобилем получившим подушки безопасности стала Lada Samara Baltic GL (ВАЗ-21093) в 1996 году, финского производства.

Oldsmobile Toronado. Источник фото: яндекс.картинки
Oldsmobile Toronado. Источник фото: яндекс.картинки
Mercedes-Benz W126. Источник фото: яндекс.картинки
Mercedes-Benz W126. Источник фото: яндекс.картинки
ВАЗ-21093. Источник фото: яндекс.картинки
ВАЗ-21093. Источник фото: яндекс.картинки
На этом первая часть автомобилей-первооткрывателей подошла к концу. Как вам эта рубрика? Интересно? Если да - ставь 👍 лайк, пишите комментарии. Обязательно подписывайтесь на канал чтобы не пропустить следующую часть!

Читайте также:
👉Про Жигули и как придать свежий вид за 1000 рублей
👉Необычный тюнинг или колхоз? Часть 5
👉Автомобили от АвтоВАЗ которых вы не видели. Часть 1