Бриллиант 1929 MG 14/40 Mk IV

19.07.2017

Красавец, правда? MG 14/40 – квинтэссенция британского аристократизма, непременный участник всех довоенных европейских гонок и просто автомобиль, в котором настоящему джентльмену не стыдно отвезти свою леди в оперу. А что бы вы сказали, если узнали бы, что на протяжении последних семидесяти лет на него мочились коровы?..

Не надо делать квадратные глаза и спрашивать, что мы курим на рабочем месте. Это подлинная история, и сейчас мы ее расскажем во всех доступных подробностях.

В жаргоне автомобильных реставраторов давно уже присутствует термин barn find – "амбарная находка". Так именуют ретрокары, по какой-либо причине брошенные или забытые своими владельцами и обнаруженные случайно в каком-нибудь сарае, гараже или на свалке. Иногда среди них попадаются редчайшие бриллианты, за право восстановить которые борются десятки компаний и частных энтузиастов. Но биография этого MG уникальна даже на их фоне...

Итак, 1940 год, графство Глостершир, неспокойное военное время. В Великобритании начинает действовать указ, предписывающий сдавать автомобили на металлолом для нужд оборонной промышленности. Владелец роскошного двухместного родстера не без оснований считает, что его любимец достоин лучшей судьбы, чем превратиться в патроны, - и прячет его так, что за последующие 70 лет никто не сможет его найти. Разобранный на части MG он помещает в глубокую яму, засыпанную мелким гравием, заливает сверху 10-сантиметровым слоем бетона, а чтобы замаскировать площадку, строит сверху коровник. После войны его наследники пользуются хлевом, не подозревая, какое сокровище зарыто под ним, и обнаруживают автомобиль совершенно случайно только в 1999-м – когда сносят пришедшее в полную негодность строение.

Конечно, время и крупный рогатый скот не пощадили спорткар. Кожа обивки и крыши сгнила почти полностью, едкая коровья моча вызвала коррозию даже на алюминиевых панелях кузова... Но все равно это самый хорошо сохранившийся MG 14/40 в мире, и за реставрацию берется мастер Фред Боди из Сомерсета. Каких трудов и затрат стоила ему эта работа, остается только гадать: косвенно об этом говорит тот факт, что только этой весной он впервые вывел родстер в свет – лишь для того, чтобы получить медаль лучшего экспоната бристольского шоу классических автомобилей.

Мораль? Банальна, как коровье мычание: сокровище можно найти где угодно. Только не принимайте это как призыв разломать все коровники в округе.