Гараж TopGear: Skoda Octavia

Увидеть переход количества в качество

После пары месяцев за рулем топовых версий Rapid мы пересели на ступеньку выше – в хэтчбек Octavia cо средней по мощности (и цене) силовой установкой. Rapid был отличным напарником и в городе, и в дальних поездках. Но таким, про который все думают, как про машину начального уровня просто за одно ее имя. Octavia другая. Она изначально воспринимается как автомобиль солидный вне зависимости от комплектации. Как первый из тех, что говорят о достатке владельца. Качественный скачок восприятия обществом, хотя по цене она с топовыми Rapid различаются не так уж сильно: количественно, но никак не качественно.

Разница во внешних размерах тоже, казалось бы, невелика, но Octavia не только выглядит, но и воспринимается из-за руля машиной, с которой Rapid не имеет ничего общего.

На тесной парковке или впритирку с бордюрами Octavia заставляет двигаться уже не спеша и аккуратно, в то время как Rapid можно было прит­кнуть, не снижая темпа столичной жизненной гонки. В городе, особенно при маневрировании во дворах, Octavia постоянно напоминает о том, что она – автомобиль среднего класса и суета ей не к лицу.

Здесь у нас 1,4 турбо 150 л.с. Удивительно, 125 сил делали Rapid почти что горячим хэтчем, а Octavia с чуть более мощным мотором выглядит, как воплощение разумной достаточности и умеренной расчетливости. 150 сил для нее – нижняя планка сытости.

Это тем более удивительно, поскольку Octavia весит только са-амую тютельку побольше: это технологичная и очень легкая для своего размера машина.

А в разгоне до сотни и по максималке она и вовсе заметно быстрее. Но дело здесь снова не в цифрах, а в их восприятии: Octavia подспудно воспринимается автомобилем среднего класса. Она живет в другом мире, и то, что бюджетному автомобилю – роскошь и мощь, здесь уже не только необходимое, но и не слишком-то достаточное. Особенно когда есть возможность позволить себе хоть немного лишнего.

Поэтому базовая версия с мотором 1,6 MPI (110 л.с.), которая экономит 75 000 рублей ценой существенной потери мощности и установки традиционной 6-ступенчатой коробки вместо 7-ступенчатого DSG, не выглядит очевидным выбором. Еще и из-за большего расхода топлива. Это вариант для тех, кому совсем некуда спешить. Но и 80 000, которые надо доплатить за лишние 30 сил версии 1,8 TSI (180 л.с.), тоже весьма чувствительны.

За эти деньги к нашей комплектации Style можно, например, добавить пакет Elegance с ассистентом парковки, автономным отопителем с дистанционным управлением и светодиодным головным светом с омывателем. Свет, кстати, единственное, в чем наша Octavia решительно нуждалась. Ну, ладно, пусть не свет, но хотя бы его омыватель в наших палестинах совершенно неоценимая опция. Ведь и галогенный свет у VAG-машин традиционно м­ощный.

Удачи

Низкий расход топлива
Хорошая аэродинамика
Огромный запас места в салоне
Удобный вместительный багажник
Качество и эргономика

Проколы

Даже в богатой комплектации такие опции как омыватель фар задний дворник и камера заднего вида – за доплату

Octavia, как и большинство ее ближайших родственников, – машина, которая умеет экономить топливо, причем в любом режиме движения. Не в том смысле, что ее мотор жестко настроен на эко-ралли. Skoda может и зажечь – но все равно потратит меньше, чем конкуренты. Если ездить тихо-мирно, в городе расход будет заметно меньше 10 л/100 км, а на трассе и вовсе 6!

А если брать от жизни все – на пределе автомобиля и дорожных порядков, – Octavia и тогда не огорошит цифрами борткомпьютера. Просто прекрасный расход на высоких скоростях: тут определенно заслуга не только мотористов с трансмиссионщиками, но и аэродинамиков. Установив, благодаря еще одному платному участку, на трассе Москва-Петербург новый рекорд средней скорости – 103 км/ч, увидеть на дисплее расход 8,3 л/100 км было почти что чудом. А в городе нереально потратить больше 10-11 литров, даже при самом активном драйве.

Впрочем, это Rapid провоцировал на пошустрить. А Skoda Octavia может просто выдать нужную скорость по требованию, но и управляется, и реагирует на газ так спокойно и невозмутимо, что и сам невольно в городе ведешь себя, как положено. Как взрослый человек среднего класса.

Цифры: 1395 СМ3, 4 ЦИЛ., ТУРБО, 150 Л.С., 250 НМ, ПЕРЕДНИЙ ПРИВОД, 5,3 Л/100 КМ, 0-100 КМ/Ч ЗА 8,2 С, 219 КМ/Ч, 1194 КГ, 1 323 000/1 403 600 Тест-пробег:1900 км Тест-расход:10,8 л/100 км