Гараж TopGear: Skoda Rapid

Не только для пользы, но и для радости

Если пересесть в Rapid из-за руля прямых и очень сильных азиатских конкурентов, главным впечатле­нием будет европейское изящество. Не просто "прочно, добротно, хорошо". Нет, тут витают запахи европейской традиции и утонченных удовольствий. Вроде бы и естественно это – машина-то чешская.

Но удивительно то, что шика от присутствия эмоций и удовольствия в бюджетном классе здесь куда больше, чем в VW Polo. Skoda Rapid в богатой комп­лектации, пожалуй, больше всех своих к­он­курентов способна дать понять, что почувствуешь, когда пересядешь на машину классом, а то и полутора классами выше.

У нас современный "один-и-четыре-­турбо" мощностью 125 сил с семиступенчатым роботом DSG. И если зазор в прайсе между 90- и 110-сильными атмосферными версиями 1,6 почти 60 000 рублей, то доп­лата за DSG против "автомата" плюс продвинутый мотор составляет всего 40 000.

Если вы ищете не только средство передвижения, но и приятности оного, эта трата будет вам в радость.

Этот тандем в бюджетном классе не побить даже мощной парочке Solaris-Rio. Ни по разгону, ни по экономичности, ни по удовольствию управления тягой. И еще на таком Rapid можно ездить в разных режимах, всегда понимая, за что платишь. И зная, что платишь разумно.

Так, если вы экономны с газом или спокойны со скоростью на шоссе, то можно укладываться и в 6 литров на сотню километров. 92-го, заметьте, бензина. А можете и пришпорить, и спокойно выезжать из 10 секунд до сотни или играть в прятки с камерами на автомагистрали, идя в темпе самых быстрых стайеров. Но, при­везя среднюю скорость больше сотни на 700 километрах, расплатиться за ход курьерского поезда расходом всего в 7-7,3 литра на сотню. Это хорошо.

Удачно

  • Турбомотор с коробкой DSG
  • Экономичность
  • Бензин АИ-92
  • Высокое качество

Проколы

  • Шум ветра на высоких скоростях
  • Большая парусность и восприимчивость к боковому ветру

Сзади очень просторно – тоже словно мы в машине классом выше, а багажник и удобен, и велик. Кроме того, Rapid – хэтч­бек, обратите внимание. Это удобнее и вместительнее, чем седан, хотя выглядит машина как трехобъемник. Спереди царят и задают тон роскошные, другого слова и не подберешь, учитывая класс автомобиля, кресла – плотные и с развитой боковой поддержкой. Есть ли недостатки? Есть, конечно. Но и наш разговор про Rapid еще не окончен...

Цифры: 1395 СМ3, 4 ЦИЛ., 125 Л.С., 200 НМ, ПЕРЕДНИЙ, 5,5 Л/100 КМ, 0-100 КМ/Ч ЗА 9,0 С, 208 КМ/Ч, 1152 КГ, 1120198 руб. Тест-пробег:1700 км Тест-расход:7,3 л/100 км