История одного провала: Mitsubishi 3000GT

Выглядел он как японский Ferrari, а на деле...

Сейчас никто и не помнит, что в начале 90-х Европу буквально накрыл приступ джапанофобии. Ну, или как там называется болезненная неприязнь к японским автомобилям? Тогда все без исключения бренды made in Japan настолько крепко поперли на позиции коренных обитателей автомобильного рынка Старого Света, что в дело вступили даже политики. Сейчас сказать – никто не поверит, но в некоторых с виду вполне цивилизованых европейских странах на полном серьезе вводились повышенные налоговые сборы на японские автомобили! Санкции, считай, второе имя Европы.

Японцы, конечно, возмущались и пытались лоббировать, но, если честно, это неинтересная часть истории. Интересная же в том, что именно тогда, в эпоху своего самого, пожалуй, яркого расцвета автопром из Страны восходящего солнца радовал невиданным разнообразием спортивных моделей. Самых разных размеров, жанров и форм. Разумеется, и разного уровня компетентности.

Малышу Suzuki Capuccino для любви хватало озорной внешности и озорного турбомотора, а Toyota MR2 на полном респекте называли "Феррари для бедных" (только в миллион раз надежнее). Увы, Mitsubishi 3000GT оказался напрочь лишен выдающихся черт. То есть выглядел он отменно. Модные телеса, вполне даже в духе самого настоящего Ferrari, скрывали полный привод, 280 лошадей, систему подруливания всех колес и даже типа "компьютеризованную" подвеску. Ах да, еще был плюс: 3000GT – одна из самых тюнингуемых машин в первом Gran Turismo. Ее можно было форсануть аж до 900 сил. Мама мия...

Но мираж таял быстрее инея на обогреваемом зеркале. На деле спортивный "Мицу" был шляпой. Грубый мотор, заедающая коробка, слабенькие тормоза, диаметр разворота, как у атомохода, в одном из двух режимов подвески – на выбор Touring и Sport – водительское сиденье прыгало, как массажное кресло, в другом – как космический корабль при входе в плотные слои атмосферы. В довесок ко всему тяжелый руль, топорная управляемость – неудивительно при массе в 1730 кг! – тесный салон и жалких 165 литров багажника. Пф-ф-ф-ф...

Плюс был только один – обо всем этом никто не мог догадаться со стороны. Сегодня Mitsubishi 3000GT мог бы стать занятным аппаратом выходного дня. Но вот беда: немногочисленные продавцы считают, что продают японский Ferrari.

Удачи, балбесы!