P - Значит PANAMERA

Положа руку на сердце, внешне новая Panamera тоже не особо почитает старую.

Конечно, узнать ее легко и без шильдиков на корме и эмблемы на капоте. Но иначе и быть не может: форм-фактор большого бизнес-хэтч­бека (а Panamera по-прежнему хэтч) диктует обводы кузова. Да и кроме Porsche такие машины никто сегодня не делает. Мы с Рори Ридом, кстати, тут поспорили по поводу внешности – заочно.

Он в своей версии материала раскритиковал экстерьер в пух и прах. Лейтмотив его выступления: "Они просто взяли и все испортили!" Рид разошелся на несколько абзацев (цитировать которые у меня язык не поворачивается), чтобы донести до читателей, как некрасива… старая Panamera! И как она ему за это нравилась. А новая плоха тем, что стала пропорциональной. По его образному выражению, она как "Жерар Депардье, исправивший свой нос". Ну и что в этом плохого, Рори? Странные они, эти англосаксы…

По мне, так новый кузов с академически плавной линией крыши и соблазнительными бедрами задних крыльев, узкими задними фонарями и аккуратно вписанными в передок фарами, с рельефным капотом и зеркалами на элегантных ножках втаптывает в асфальт последние аргументы "против" большого четырехместного Porsche. Теперь Panamera не только быстра и технически совершенна, но и красива.

А еще может быть очень экономичной. У нее совершенно новые двигатели, и в том числе– дизель. Теперь это четырех­литровый V8 (раньше Panamera на солярке была с шестью цилиндрами) мощностью 422 л.с. и моментом в 850 Нм. И это самый быстрый серийный дизельный автомобиль в мире! Полноприводная Panamera 4S Diesel разгоняется до 100 км/ч за 4,5 секунды. А с пакетом Sport Chrono (это часики на панели, лонч-контроль и кое-что еще) – за 4,3 секунды. Правда, максимальную тягу дизель развивает в диапазоне 1000-3250 об/мин, а у его мощности не пик, а целое плато: 3500-5000 об/мин. Из-за этого разгон на 4S Diesel имеет свои особенности. Вот тут самое время процитировать ведущего TG-шоу: "Через несколько мгновений я обнаруживаю, что 4S Diesel нельзя водить как обычный заряженный автомобиль. Мотор выдыхается после 3500 оборотов, а значит, менять передачи в новой восьмиступенчатой PDK надо раньше. Привыкаю к этому очень быстро, и меня несет ускорение, невиданное в дизельных автомобилях. Эта штука уделает почти все, что может встретиться на дороге, включая маленькие спорткары с шильдиком Carrera на корме. Конечно, хочется узнать, сколько же дизель может выжать. Газ в пол, и добираешься до последней черточки на шкале: 285 км/ч".

Но в общем трафике 4S Diesel ничем не выдает, что заправ­ляется из колонки с надписью "Дт". Ни звуком, ни вибрациями – только цифры на тахометре поменьше, а расход даже при активной езде не превышает 9-9,5 л/100 км. Мне понятно восхищение Рида – британцы вообще повернуты на дизелях. Для них новая Panamera 4S Diesel – как ответ на дизельгейт. И очевидное свидетельство, что скептики рано хоронят дизельные движки. Хотя этот V8 разрабатывали задолго до скандала, а в Америке "дизельный" иск выкатили и Porsche тоже.

Но – на трезвую голову – базовая Panamera 4S не хуже. Даже лучше: новый V6 с двумя нагнетателями в развале блока цилинд­ров (это делает турбомотор более отзывчивым) развивает 440 л.с. и в спринте выигрывает у дизеля одну десятую секунды. Но главное, у бензинового движка больше драмы в голосе и быстрее отклики на газ. Кроме того, он легче – благодаря этому Panamera 4S живее рулится.

"ВНУТРИ С ХАЙТЕКОМ, ПОЖАЛУЙ, ПЕРЕБОР"

А ведь есть еще сумасшедший Turbo… В топовом варианте четырехместный Porsche имеет уже 550 л.с. под капотом и реально суперкаровскую динамику: 0-100 км/ч за 3,6 с (с пакетом Chrono)! И управляется Turbo почти как суперкар. Без раздумий, без кренов, без лишних подруливаний автомобиль бросается и в скоростные виражи, и в затычные шпильки. Через десять минут ты забы­ваешь и о двух тоннах его массы, и о пяти метрах длины. А опционным керамическим тормозам неведомы ни слабость, ни перегрев.

На быструю езду в новом шасси заточено все. Кузов, считай, алюминиевый: из легкого металла и панели пола, и навесные детали. Только в самых нагруженных местах он усилен высокопрочной сталью. С кренами борются активные электромеханические стабилизаторы – они шустрее прежней гидравлики. Подруливающие, как на Porsche 911, задние колеса виртуально увеличивают или уменьшают колесную базу в зависимости от скорости. А новая пневмоподвеска с трехкамерными стойками и адаптивными амортизаторами позволяет поворотом р­егулятора на руле превратить бизнес-хэтч из спортивного в спор­тивно-комфортный. Лимузинной плавности все равно не ждите, ­Panamera – не S-Class, но разница ощутимая.

Перебор с хайтеком, пожалуй, только внутри. Выглядит и работает все классно, особенно виртуальный щиток и консоль с сенсорными кнопками. Но 12-дюймовый тачскрин прогнал центральный воздуховод с панели вниз. А где его регулировка? Где-то в дебрях меню… И знаете, что мне сказал на это инженер Porsche? "Климат-контролем наши клиенты управляют редко. Максимум – температуру по сезону отрегулируют". Ха-ха! Он наверняка не бывал в России.

#TopGear