Ричард Хаммонд: AUDI A4 ALLROAD

3 April 2018

В мире очень мало людей, которым позарез нужен полноприводный универсал на ходулях…

В моём наборе инструментов есть гаечный ключ, который я аккуратно гнул и стачивал, чтобы он идеально подходил болту крепления распределителя моего старого Ford Mustang. Если я его потеряю, мне конец, пусть он и пригождается мне только раз в два года. Вы, возможно, посчитали бы этот гнутый кусок железа бесполезным, после того как я над ним поработал, но для меня он бесценен.

И какое же, спросите вы, имеет отношение мой инструментарий к тест-драйву нового Audi A4 Allroad?

Самое прямое, потому что я практически уверен, что эта машина привлекательна для крайне ограниченного числа людей, которым в жизни больше всего нужен умный полноприводный универсал на ходулях.

 Это люди с обветренными лицами и разносторонними увлечениями, буксирующие небольшие катера, чья лошадь или сухопутный планёр оказался посередине сельского поля, и им нужно добраться до него, чтобы вытащить обратно на дорогу. Судите сами, каждый, кому нужен настоящий внедорожник, выберет Land Rover или Land Cruiser, потому что они могут перебраться через любое препятствие, и это не будет катастрофой, если овца вдруг обмочится в салоне.

Audi сейчас выпускает так много нишевых моделей, что их хватит для всего нашего населения, и ни у кого не будет двух одинаковых автомобилей. Уже есть и A6 Allroad, плюс Q5 – уменьшенная версия полноприводного Q7. Да ещё целый набор A4 Avant без увеличенного просвета Allroad или его приклеенного серого пластика, зато с умелой системой полного привода Quattro, так что они, вероятно, смогут справиться со всеми задачами, которые вы обычно ставите перед Allroad.

У нас также есть A4 Allroad 2.0 TDI, потому что это самый осмысленный выбор, который и сделает большинство покупателей. И ещё 3-литровый дизель ценой ?37 500, и ещё один 2.0 чуть дороже ?31 800.

Allroad на 37 мм выше стандартного A4, что на первый взгляд совсем немного, но это означает, что получаешь превосходную высокомерную водительскую позицию. А для того чтобы машину не особо кренило в поворотах, из-за того что подняли центр тяжести, инженеры Audi сделали переднюю и заднюю колею на 20 мм шире.

Заметьте, сам автомобиль шире не стал, они просто заменили ступицы, так чтобы колёса стояли с каждой стороны на 10 мм дальше от центра. К тому же раз у Allroad появились более длинные ноги, надо было ставить и более длинные пружины, а это улучшило качество хода по сравнению с универсалом A4.

Audi A6 Allroad оснащён умной пневмоподеской, позволяющей тебе ещё больше увеличить клиренс, но у A4 этой роскоши нет, потому что тогда бы он стоил дороже, а просвета ему и так хватает. Под днищем же можно обнаружить панели, защищающие от попадающихся острых булыжников.

2-литровый TDI развивает 168 л.с. при 350 Нм крутящего момента, так что он способен разгонять A4 Allroad до 100 км/ч за 8,9 секунды и далее до 212 км/ч. Что самое приятное, он потребляет всего 6,4л/100км в смешанном цикле, что прекрасно для такой машины с постоянным полным приводом.

A4 Allroad по умолчанию идёт с 6-ступенчатой ручной коробкой передач, но если хотите, то можно доплатить за полуавтоматическую с 7 скоростями. Но если у вас всё нормально с ногами, то я бы этого делать не советовал, потому что автомобиль и так уже не дешёвый.

И вот в этом и самая большая проблема Audi A4 Allroad.

Видите ли, когда я делал свой специальный гаечный ключ для Мустанга, я гнул и калечил самый дешёвый экземпляр, так что я не волновался из-за того, что больше не смогу использовать его всё время, а Allroad дорогостоящее приобретение, и к тому же вокруг полно альтернатив. Например, Citroen C-Crosser, если вы любите настоящий офф-роуд, или полноприводные Subaru и Skoda, которые обеспечат вам все возможности Allroad, но за меньшую цену.