Ричард Хаммонд: Бензин vs. Дизель

Ричард тестирует Volkswagen Golf GTD

Знаете, моя жизнь была бы намного проще, если бы у меня была врождённая аллергия на дизели. Если бы при попадании всего нескольких капель этого топлива на мою кожу, у меня бы вскакивали нарывы, как при бубонной чуме, и это бы приковывало меня к постели на месяц.

Это крайне редкое заболевание позволило бы мне намного проще проводить тест-драйвы дизельных машин, потому что мне не нравились бы они все по той причине, что они могут меня убить.

Но поскольку это не так, то я не могу выбрать между дизелем и бензином. Спорт-кары точно должны быть бензиновыми, и в этом я уверен. Я люблю бензиновый V8 моего Range Rover, но я бы купил и с дизельным V8, потому что они дешевле, и надо быть сумасшедшим, чтобы этого не сделать.

С дизельными люксовыми седанами тоже всё в порядке – их двигатели обычно настолько тщательно собранны, и они так глубоко спрятаны под всякими трубками и крышками, что ты едва слышишь, как они работают.

Но как насчёт дизеля в машине, предназначенной для развлечения, как например, в этом Volkswagen Golf GTD?

VW разработал его для тех, кто хотел бы купить горячий GTI, но или слишком практичен, или просто жаден, чтобы платить за бензин. У немцев была идея делать дизельные Golf похожими на GTI из далёкого прошлого, и они стали довольно популярны. Если так, то этот последний MkVI тоже будет пользоваться большим спросом в шоурумах. Что ж, давайте поднимем его капот…

Тут мы обнаружим 168-сильный 2-литровый турбодизель с 350 Нм крутящего момента. Официально он потребляет 5,7л/100км, так что на одном баке он должен проехать до 800 км. Конечно, если начать ездить в истинном стиле GTI, то показатели изменятся моментально, но даже в этом случае он будет намного экономичнее бензинового собрата мощностью 208 л.с.

Неудивительно, что GTD не сможет потягаться с ним в гонке со светофора – до 100 км/ч он разгоняется за 8,1 секунды, тогда как бензиновый – за 6,9. Но в то же время внешне он вполне соответствует образу - подвеску занизили на 15 мм, чтобы сделать его более агрессивным, а также придумали уйму элементов, чтобы довести его по шкале сексуальности до уровня GTI – спойлер на крыше, двойные хромированные выхлопные трубы, глубокий передний бампер с большими воздухозаборниками, вставки в решётку радиатора из того же хрома, а также более широкие пороги. GTDвыглядит вполне спортивно, и инженеры Volkswagenнастроили подвеску так, чтобы он ощущался так же. Ход довольно жёсткий, но эта жёсткость не раздражает, управление отличается аккуратностью, а сцепления хоть отбавляй. Вот только веселья я не дождался.

Дизельные двигатели традиционно тяжелее бензиновых, и лишний вес GTDдаёт о себе знать. Хорошая сторона в том, что он очень выверенный и тихий на магистрали за счёт спрятанного дорожного шума и звука ветра. Пока что всё, в принципе, нормально, но я ещё не рассказал, что он может сделать с содержимым вашего бумажника.

Как только видишь список цен на Golf, все аргументы в пользу GTDначисто теряют смысл. 5-дверная версия GTD (?23 900) стоит всего на ?600 дешевле нормального горячего GTI – автомобиля, который действительно может ускорить твой пульс.

А если вам действительно нужен спортивный дизель, и вы можете обойтись без пяти дверей, то VWSciroccoTDI 170GTобладает тем же двигателем и стоит на ?750 меньше, чем GTD.