Тест-драйв: Datsun on-DO

12.01.2018

Ура, мощи прибыло: 19 лошадей – за 15 тыщ рублей

Попробуйте отыскать во внешности этого on-DO следы лифтинга – и обломитесь: c лица машина не изменились ни на пиксель. При этом перед нами, возможно, самый желанный Datsun с 2014 года. В чем соблазн?

Здесь новый мотор. И под словом "новый" подразумевается 16-клапанный "один-и-шесть" с индексом 21127 от Lada Kalina и Vesta. Но острить про новизну не стоит: движок доработан. Сами датсуновцы сравнивают его доводку с огранкой: меньше мелких вибраций на холостом ходу, лучше отклик на газ в начале движения, эффективнее охлаждение, ниже расход при ожидании зеленого света светофора.

Маленькая победа – почти незаметен момент включения кондиционера; в этом акте теперь мало общего с запуском холодильника на кухне вашей тети. В общей сложности над силовым агрегатом в Nissan/Datsun провели несколько десятков операций – кто теперь скажет, что мотором с on-DO просто поделились?

Трансмиссия при этом одна, и это пятиступенчатая механика (с главной парой как на Kalina Cross), образец классики и здравого смысла. С клиентом, привыкшим считать денежку, в Datsun честны: иная конфигурация, та, что с автоматической коробкой, пока не дает близкого к традиционной механике ресурса. А ресурс (если речь не идет о кипяченой дичи вроде AMG Project One) – важный ключик к успеху в любом классе.

Да и сама мешалка вполне себе: ход рычага довольно четкий, а к длинной педали сцепления привыкаешь, как к новому тостеру: раз-два –и уже пользуешься.

Но мотор, добавляет Datsun, еще не единственный плюс новых версий. Теперь у on-DO/mi-DO есть настроенный ­круиз-контроль с ограничителем, новое управление меню приборки, более качественные динамики (да, в топе их четыре), салонный фильтр в базе, откалиброванные замки багажника, улучшенная шумоизоляция и уплотнители, и еще десяток позиций, среди которых есть пункт про четкие кузовные зазоры. Назовем это фидбеком: клиент дает знать, компания реагирует.

Datsun рассчитывает на успех новых версий и получит желаемое: разница между восемью и шестнад­цатью клапанами (или между 87 и 106 силами) – 15 000 рублей. Да и почти во всем (кроме недоступного автомата) более мощные машины круче. Так что если ваш выбор – в пользу топовых комплектаций Trust и Dream, нет повода не добавить мощи.

Цифры: 1596 см3, 4 цил., 106 л.с., 148 Нм, передний привод, 6,6 л/100 км, 0-100 км/ч за 10,5 с, 184 км/ч, 1160 кг

Вердикт: Больше жеребчиков за недорого – такое ж всегда приятно