Тест-драйв: Ford Mustang GT350R

Встречайте короля мускул!

Вы безум­но захотите такой автомобиль. Но у нас его купить нельзя. Пока нам обещают только "обычный" Mustang, и то не сразу. Остается одна на­дежда – на "серый" импорт. Это особенно досадно, потому что они как будто специально сделаны для европейских дорог и вкусов.

Они – это новый Ford Mustang GT350 и его гениальный брат GT350R. Эти две новые версии сконструированы отделом Ford Performance (они достаточно разные, чтобы рассматривать их поодиночке) и предлагают динамику европейского суперкупе, а стоят немногим больше горячего хэтчбека!

ЛЮБИТЕ МУСКУЛ-КАРЫ? ТОГДА В НОВЫЙ MUSTANG ВЛЮБИТЕСЬ ДО БЕСПАМЯТСТВА

Да, обалденный Chevrolet Camaro Z/28 уже развеял предубеждения о том, на что способен американский мускул-кар. Но GT350 и особенно GT350R подвинули динамику "Мустанга" настолько, что заступили на территорию Porsche. Самое громкое доказательство – новый 5,2-литровый V8 с плоским коленвалом, который крутится до не свойственных мускул-кару 8250 об/мин, развивая больше 530 л.с.

Но даже столь высокооборотный (для Америки) мотор – не самая главная новость. Настоящая звезда – ходовая. У автомобиля облегченный кузов и другие рычаги в подвеске, а опционные амортизаторы MagneRide и набор систем дают GT350 устойчивость и надежность управления европейского уровня. В версии R к ним прибавляются сверхъестественные сцепление и точность.

Стандартный GT350 сразу оказывается лучше, чем обычный Mustang GT с Performance Pack: новая коробка приятнее в обращении, рулевое управление информативнее, а ход и управляемость – мягче и точнее. Но и его сияние меркнет, когда попро­буешь Mustang GT350R. Это, без преувеличения, новый эталон американского мускул-кара.

Он не просто хорош, он потрясающий. У него карбоновые колесные диски (впервые на серийной машине!), а они легче на 6,8 кг каждое. Как результат – автомобиль поворачивает проворнее и увереннее. На супердиски одеты шины Michelin Cup 2, котор­ые после пары кругов липнут к сухому треку почти как слики. А еще у "эрки" новый аэродинамический обвес, который дает прижимную силу вдвое выше, чем у 911 GT3. И в итоге она на три секунды опережает на круге стандартный GT350, хотя мотор не трога­ли. А звук такой, что хоть закупоривай в бутылки и продавай.

Значит, сейчас это лучший по управляемости мускул-кар? Ответ, подозреваю, будет "да". Можно ли что-то сделать, чтобы его начали продавать и у нас? Ответ, боюсь, будет "пока нет".

Цифры: 5163 см3, V8, 533 л.с., 582 Нм, задний привод, 14 л/100 км, 0-100 км/ч за за 3,7 с, 290 км/ч, 1655 кг, цена от $48 695 (в США)

Вердикт: Обычный GT350 хорош, но GT350R еще лучше. Остается надеяться, что кто-нибудь через три года захочет продать вам свой экземпляр