Тест-драйв: Mercedes-AMG GLC 63 S Coupe

18.01.2018

Самый быстрый SUV в мире. Пока “Урус” не пришел...

Помните во время премье­ры BMW X5 первого поколения баварцы на полном серьезе называли его Sport Activity (а не какой-то там Utility!) Vehicle. Но сегодня его пустой, как предвыборные обе­щания, руль и валкая, как португальский футболист, подвеска вызывают минимум ассоциаций с чем-то спортивным.

Прошло всего (или все-таки целых?!) 18 лет, но мир заряженных SUV – это не просто другая галактика, это другая вселенная. По цифрам, по ощущениям, вообще по всему.

Я стою на парковке у Штутгарт­ского аэропорта, где только что заг­лушил двигатель Mercedes-AMG GLC 63 S Coupe, и чувствую неистребимое желание закурить.

При том что отродясь сигаретами не баловался. Но как унять легкую дрожь в коленях, понизить уровень адреналина и перезагрузиться в релакс-режим? Часовая поездка на 63-м вызвала у организма реакцию как после сдвоенной смены на картодроме. Такая сложная гамма эмоций на основе приятной усталости и непонимания того, как тебе все это сошло с рук...

Где 3,8 секунды разгона GLC 63 Coupe и где максимальные 60 км/ч прокатной тележки? На разных полюсах, естественно, но ощущения от драйва на премиальном кроссовере, набитом кожей, алькантарой и всякой развлекательной лабудой, ровно те же самые. Прямые, пуристские, ничем не испорченные.

Ты просто жмешь на газ, поворачиваешь руль и оказываешься там, где должен, и так, как ты хочешь. Узкие, мокрые немецкие дорожки не место для акробатического рок-н-ролла, но других все равно нет. И вот пошел рваный темп с обгоном фур и легковушек (круговые!), и мясной звук выхлопа, колодезным эхом тонущий за кормой. А за переднюю панель зацепилась слепая вера – все тобой сегодня нарушенное и превышенное не попадет на камеры или в отчеты полиции.

Кроссовер послушный на телепатическом уровне и мощный сверх всякой SUV-меры – 510 лошадей, так тебя растак, 510 лошадей! – приказывает забыть про габариты и дорожный просвет, оставляя лишь наслаждение каждым мгновением ускорения, каждым сантиметром на дуге.

Расход, ресурс, цена, проходимость – в пекло все это! Главное – гигантское расстояние, отделявшее кроссовер от спорткара, преодолено.

Не понимаю, зачем это нужно человечеству, но снимаю шляпу...

Цифры: 3982 см3, V8 битрубо, 510 л.с., 700 Нм, полный привод, 10,7 л/100 км, 0-100 км/ч за 3,8 с, 250 км/ч, 2020 кг, от 7 320 000 руб.

Вердикт: Машина, окончательно стершая грань между кроссовером и спорткаром. Миссия сомнительная, но исполнение бесподобное!